Развитие мелкой моторики рук
Развитие речевого дыхания, удлинение выдоха
Группировка геометрических фигур с учетом формы
Коррекция нарушения моторики средствами релаксации
Оргмомент
Конспект фронтального логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания)
Цели и задачи занятия: вызывать релаксацию мышечного аппарата верхних конечностей по контрасту с напряжением, развитие общей моторики, развитие мелкой моторики рук, развитие речевого дыхания, воспитание внимания, выдержки, умения работать в коллективе, тренировка быстрого включения в деятельность.
Оборудование: наборы разноцветных палочек, сухие осенние листья, картинки с изображением геометрических фигур, фишки, кубики.
Логопед: «Здравствуйте, ребята. Тихо-тихо садятся сначала девочки, затем еще тише - мальчики».
логопед: «мы с вами хотим быть сильными, храбрыми и отважными. Для этого нам надо потренироваться.
|
|
1. упражнение «Кошка»
логопед: «…………………………………………………………………….).
2. Упражнение «Силачи»
логопед (с показом): взяли тяжелую гирю правой рукой, поднимаем вверх, подняли, подержали, бросили (дети с напряжением поднимают медленно правую руку вверх, затем расслабленно бросают ее вдоль туловища, то же с левой рукой). Мы поднимаем тяжелую штангу двумя руками. Нагнулись штангу взяли, поднимаем, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили. (дети расслабленно бросают руки вдоль туловища ). Мы сильные (дети с напряжением сгибают руки в локтях и прижимают сжатые кулачки к груди). Мы слабые. (руки расслабленно падают вниз. Повторяют 3-4 раза).
Логопед: Мы отдыхаем после зарядки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленках. Глазки закройте, отдохните… (послушайте какая музыка звучит, сначала тихо, затем усиливается и звучит 2 - 3 минуты). Хорошо отдохнули. А теперь глазки открыли. Глазки на меня.
……………………………………………………………………………….
Логопед: « Сейчас у нас осень. Листья опадают с деревьев, на них дует ветер и они разлетаются.Посмотрите (показ). А теперь вы будете ветерками. Подул ветерок и листья колышутся. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом».
Выкладывание из палочек двух цветов предмета по образцу. Дается задание «сложи узор». За правильное и точное выполнение задание дети награждаются фишками.
………………………………………………………………………………..
Наши, наши ножки
Шагали по дорожке.
Наши, наши ножки
Бежали по дорожке.
Скакали через кочки,
Скакали через кочки.
Прибежали на лужок
Потеряли сапожок.
|
|
Потеряли, потеряли,
Потеряли сапожок.
На первые 2 строчки – делают четкие шаги по кругу на каждое слово.
На вторые 2 строчки – бег на мысочках, но не быстро.
На третьи 2 строчки – прыжки на месте.
На последние 3 строчки – стоя на месте, повернувшись в круг поочередно ставят на пятку правую и левую ноги.
На последнюю строчку – руки на пояс, топают на месте.
Повтор движений еще раз в другую сторону.
7. Дидактическая игра «Кто больше соберет?»
На ковре рассыпаны кубики небольшого размера. По свистку дети по парам начинают собирать кубики и складывать в корзинки. При этом разрешается брать в руки только по одному предмету. По свистку дети заканчивают собирать. Подсчитыватся число кубиков. За успешное выполнение задания выдается фишка.