Типы производства, их технико-экономические характеристики

Назначение и содержание бизнес-плана

Бизнес-план – это документ, в котором формулируются цели предприятия, делается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации, средства и конечные финансовые показатели работы.

Цель разработки б/п - спланироватьть хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В условиях рыночной экономики возникла необходимость создания БПл, которые не только помогают планировать деятельность, но и помогают привлечь компаньонов, инвесторов.

Б/п должен содержать следующие разделы:

1) Резюме, или краткий реферат - это сжатый и быстрочитаемый обзор о намечаемом бизнесе и целях, которые ставят перед собой предприниматель пли фирма.

2) Описание товара или услуг - следует описать предлагаемый товар, ответив на следующие вопросы: какой товар предлагается, какими качествами обладает товар, какие потребности должен удовлетворятъ данный товар и чем он лучше товара конкурента, регулярно ли покупается данный товар.

3) Анализ рынков сбыта – указывается, насколько часто и охотно покупатели приобретают товар или обращаются за услугами и т.п. При исследовании рынка определяют приоритеты потребителей: качество, цена, надежность поставки, сервисное обслуживание.

4) Анализ конкурентов - следует дать характеристику конкурентов, ответив на вопросы: является ли деятельность фирмы новой или давно существующей? количество конкурентов, почему данную фирму следует считать конкурентом? какую часть рынка контролируют крупные фирмы конкурентов? какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты? какими средствами обеспечивают реализацию своих стратегий, каковы их сильные и слабые стороны? и т.п.

5) План маркетинга – это план мероприятий по достижению намеченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных nотребностей, содержит схему распределения вашего товара, ценообразование, методы стимулирования потребителей.

6) План производства содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой- либо продукции или услуги. Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

7) Организационный план – отвечает на вопросы: какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях вы будете привлекать специалистов на постоянную работу, по контракту, как будет оплачиваться труд.

8) Финансовый план - обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам б/п.

9) Оценка рисков и страхование. Задача этого раздела – рассказать будущим инвесторам о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния.

Тип пр-ва – это классификационная категория пр-ва, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции.

Различаются 3 основных типа пр-ва: единичное, серийное и массовое.

Тип пр-ва определяет выбор применяемого оборудования, степень механизации и автоматизации технологического процесса, квалификацию кадров.

Единичное пр-во такое, на котором выпускается несколько изделий в год и выпуск таких же изделий не повторяется или повторяется через неопределенное время. Оборудование такого пр-ва должно быть универсальным, обеспечивающим выпуск изделий широкой номенклатуры. Рабочие такого пр-ва должны иметь высокую квалификацию. Себестоимость изделий очень высокая.

Серийное пр-во такое, на котором изготовление изделий ведется партиями или сериями, регулярно повторяющимися через определенные промежутки времени. В таком пр-ве используют как универсальное, так и специализированное оборудование с использованием переналаживаемых устройств (или приспособлений).

Серийное пр-во можно условно разделить на 3 вида:

1. крупносерийное, близкое к массовому

2. серийное

3. мелкосерийное, близкое к единичному

Себестоимость изделий серийного пр-ва гораздо ниже. Используются рабочие как высоких, так и низких квалификаций.

Массовое пр-во – это пр-во большого количества изделий одного и того же типа по неизменным чертежам в течение длительного времени.

Организация технологического процесса предусматривает закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции. При этом широко используется специализированное оборудование, автоматические станки и автоматизированные технологические линии, что приводит к снижению трудоемкости и в результате к низкой себестоимости.

По форме организации массовое пр-во может быть поточным и не поточным.

Тип пр-ва можно определить по значению коэффициента закрепления операций, который определяется как отношение количества операций на данном участке к количеству рабочих мест на участке.

Кз.о.= О/Р

Кз.о.=1 – массовое пр-во

Кз.о. от 1 до 10 – крупносерийное

Кз.о. от 10 до 20 – серийное

Кз.о. от 20 до 40 – мелкосерийное

Кз.о. > 40 – единичное


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: