Таймер БКПУ исправен

Таймер БКПУ неисправен.

Характерные признаки:

- включился тормоз безопасности (после переключения КРО включится экстренный тормоз);

- при выключении КРО на МФДУ остаётся экран штатного режима системы "Витязь";

- сигнализация и информация во всех столбцах и строках отображается на момент неисправности БКПУ ("зависание" данных).

7.1.1. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Отправление со станции "Авиамоторная" задерживаю. Перезапускаю систему "Витязь ".

7.1.2. На ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". На ППЗ выключите автоматы защиты SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2", SF-7 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА основное", SF-8 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА резервное". Через 10с. включите их. Проверьте строку таймера БКПУ.

7.1.3. Таймер БКПУ исправен. Пройдите инициализацию системы. После выхода системы в штатный режим работы доложите ДЦХ о возможности продолжить работу на линии.

7.1.4. Таймер БКПУ не исправен. Откройте пассажирские двери по резервной цепи. Произведите высадку пассажиров.

Прошу внимания:

Кнопку открытия дверей держите нажатой до получения сигнала ДСП "Закрыть двери". При отпускании кнопки двери закроются!

Доложите ДЦХ о высадке пассажиров и покидании кабины. На ВПУ отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Приведите в действие СТ., кабину в нерабочее положение. Произведите осмотр закрытия дверей всех вагонов. На ВПУ в хвостовой кабине переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ". Включите КРО. Проверьте включение ПСН и МК. Отключите КРО. Переведите тумблер СТ в положение "ОТПУЩЕН". Вернитесь в кабину управления головного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о распломбировании и отключении системы АРС. Перейдите в режим "УКОС" и на управление поездом от КРР. Дайте заявку диспетчеру на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите ДЦХ о фактическом включении автоблокировки, возможности следования со скоростью не более 20км/ч. Во время движения контролируйте по манометру величину давления в НМ. Если МК не работают, включите их по резервной цепи.

Прошу внимания:

1. Если при отправлении поезда не отпустит тормоз безопасности, перейдите на КРМ. Торможение производите краном машиниста.

2. При неисправности КРР и отсутствии помощника, дайте заявку ДЦХ на вызов вспомогательного поезда.

Характерные признаки:

- при отключении КРО экран МФДУ гаснет;

- при включённом КРО на МФДУ отображается информация об отсутствии связи с БКВУ всех вагонов; отключении БВ всех вагонов; открытии дверей всех вагонов; отсутствии напряжения на БС всего состава; отсутствии величины давления сжатого воздуха в скачковой камере БУФТ (сигнализация в строке штатного режима "БТБгот" всех столбцов розового цвета); неисправности системы АРС.

Прошу внимания:

При обнаружении красной сигнализации в строке штатного режима "БВ" всех столбцов, действуйте в соответствии с п.2.2 темы №2 данной главы. При этом если после перезапуска инверторов всего состава поезд в движение не приходит, действуйте, как написано ниже.

7.2.1. При стоянке поезда на станции откройте двери вагонов. Произведите высадку пассажиров. Доложите ДЦХ о характере неисправности, месте нахождения, высадки пассажиров. Отключите тепловентилятор, кондиционеры салонов, кабины. Отключите все автоматы защиты на ППЗ. Через 10с. включите их, начиная с автомата SF-1 "ПИТАНИЕ ОБЩЕЕ". Автоматы SF-4 "БКПУ-1", SF-5 "БКПУ-2" не включайте. На ВПУ включите выключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ" и отключите "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Доложите ДЦХ о срыве пломбы и отключении системы АРС. Перейдите в режим "УКОС" и на управление поездом от КРР. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите ДЦХ о фактическом включении автоблокировки, возможности следования со скоростью не более 20км/ч. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи. Величину давления и напряжения БС контролируйте по манометрам и вольтметру соответственно. Следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь.

ТЕМА №8: "СБОЙ РВ".

Характерные признаки:

- включился тормоз безопасности (после переключения КРО включится экстренный тормоз);

- не работает схема в режиме "ХОД";

- при отключении КРО на МФДУ остаётся экран штатного режима работы системы "Витязь";

- при включённом КРО пиктограмма на МВ (в левом верхнем углу) соответствует режиму "РВ ОТКЛЮЧЁН";

- нарушена пространственная ориентация вагонов (на МФДУ в экране "НОМЕРА ВАГОНОВ" в столбце "ОР" информация "П" во всех строках);

- в строке БКПУ сообщение "СБОЙ РВ".

8.1. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности. 2-3 раза переключите КРО. При устранении неисправности, продолжите работу. Проверьте накат.

8.2. Неисправность не устранилась. На ППЗ проверьте и переключите с выдержкой 10с. автоматы защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное" и SF-3 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ резервное". При устранении неисправности, продолжите работу на линии. Проверьте накат.

8.3. Неисправность не устранилась или автомат защиты SF-2 сработал и не восстанавливается. При нахождении поезда на станции, доложите ДЦХ о высадке пассажиров. Открытие дверей произведите по резервной цепи.

Прошу внимания:

Если при нажатой кнопке "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" подсветка данной кнопки не включилась, отключите КРО, включите КРР, откройте двери.

По сигналу ДСП закройте двери вагонов. Убедитесь в закрытии дверей. Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров, переходе на резервное управление, возможности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.

8.4. При включении КРР в строке БКПУ сообщение "СБОЙ РВ". Отключите КРР. Проверьте положение штепсельного разъёма жгута сопряжения БКЦУ. При плотно установленном разъёме, и невозможности приведения поезда в движение не из головной кабины управления (отсутствует помощник, станция без путевого развития), дайте заявку диспетчеру на вызов вспомогательного поезда.


ТЕМА №9: "СБОЙ КМ".

9.1. Если сообщение пришло при следовании поезда по перегону, нажмите кнопку "КТР". Остановку на станции произведите ЭПТ. Если неисправность произошла в процессе торможения на станции, и нет необходимости включения тормоза безопасности, поступите также. При угрозе проезда станции, включите тормоз безопасности. Если при этом поезд не доехал до сигнального знака "Остановка первого вагона", перейдите на управление поездом от КРР и продвиньте состав к штатному месту остановки. После открытия дверей для высадки и посадки пассажиров, 2-3 раза переключите КРО. При устранении неисправности, продолжите работу на линии.

9.2. Неисправность не устранилась. Переводите рукоятку КМ из одного тормозного положения в другое с выдержкой в каждом положении не менее 3с. При устранении неисправности, продолжите работу на линии.

9.3. Неисправность не устранилась. На ППЗ переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное". При устранении неисправности, продолжите работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ. Пример доклада: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Станция "Новокосино". На мониторе информация "Сбой КМ". Неисправность устранить не удалось. Высаживаю пассажиров. Прошу дежурную на высадку ". По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. На ППЗ отключите автомат защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное". Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров, переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.

9.4. От КРР поезд в движение не пришёл. Доложите ДЦХ о срыве пломбы и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Перейдите в режим УКОС. Доложите диспетчеру о включении автоблокировки и готовности следования со скоростью не более 20км/ч. Если поезд в движение не приходит, дайте диспетчеру заявку на назначение вспомогательного поезда.

ТЕМА №10: "ВКЛЮЧЕНЫ 2 РВ".

Характерные признаки:

- включился тормоз удержания;

- на погасшем экране МФДУ выводится сообщение "ВКЛЮЧЕНЫ 2 РВ".

10.1. После остановки поезда переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, выходе из случая. Отключите КРО. Проверьте показания на МФДУ.

10.2. На МФДУ сообщение "РВ выключены". Включите КРО. При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу. Если после включения КРО система не переходит в штатный режим работы, перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции.


10.3. При отключённом КРО, на МФДУ выводится сообщение "Хвостовой ПУ". На МВ выведите изображение кабины управления хвостового вагона. При обнаружении в ней постороннего лица, доложите об этом ДЦХ. Действуйте по указанию диспетчера. При отсутствии в кабине постороннего, доложите ДЦХ о покидании кабины. СТ. в действие не приводите. Переведите тумблер "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р". Рукоятку крана управления КРМ оставьте в 6-м положении. Успокойте пассажиров. Перейдите в кабину управления хвостового вагона.

10.4. В кабине управления хвостового вагона проверьте показание на МФДУ и положение КРО и КРР.

10.5. На МФДУ штатный режим, включён КРО или КРР. Отключите КРО (КРР). На МФДУ проверьте наличие сообщения "РВ выключены". Проверьте состояние кабины управления. Доложите ДЦХ о проникновении в кабину управления постороннего лица. Перейдите в кабину головного вагона.

10.6. В головной кабине переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Доложите ДЦХ о возможности продолжить работу.

10.7. В кабине управления хвостового вагона, на МФДУ экран штатного режима работы системы, КРО и КРР отключены. Переключите КРО и КРР, проверьте показание на МФДУ. Если экран не погаснет, и не появится сообщение "РВ выключены", включите КРО и КРР. На ППЗ отключите автоматы защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное" и SF-3 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ резервное". На МФДУ проверьте включение экрана и наличие сообщения "СБОЙ РВ". Перейдите в кабину управления головного вагона.

10.8. На МФДУ В головной кабине проверьте наличие сообщения "РВ выключены". Переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Доложите ДЦХ о погасании красных габаритных огней хвостового вагона, готовности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.

ТЕМА №11: "НАРУШЕНА ОРИЕНТАЦИЯ ВАГОНОВ".

Характерные признаки:

- не собирается схема в режимы "ХОД" и "ТОРМОЗ";

- включился тормоз удержания;

- нарушена пространственная ориентация вагонов (в столбце "ОР" экранов "НОМЕРА ВАГОНОВ" и "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ" во всех строках информация "П");

- в строке БКПУ сообщение "Вагон не ориентирован".

11.1. Если неисправность произошла при следовании поезда по перегону, нажмите кнопку "КТР" для отпуска тормозов. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Севастопольская" - "Нахимовский Проспект" на мониторе информация "Вагон не ориентирован". На станции буду устранять неисправность ". Остановку поезда на станции произведитеЭПТ.

11.2. Если неисправность произошла в процессе торможения поезда на станции, и нет угрозы проезда сигнального знака "Остановка первого вагона", нажмите кнопку "КТР". Остановку произведите ЭПТ. При угрозе проезда станции, включите тормоз безопасности.

11.3. После остановки поезда у сигнального знака "Остановка первого вагона", откройте двери по резервной цепи для высадки и посадки пассажиров. Отожмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ".

Прошу внимания:

При открытии дверей в штатном режиме двери не откроются в тех вагонах, которые до неисправности имели одинаковую с головным вагоном ориентацию. После открытия дверей по резервной цепи в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ", на этих вагонах будет сигнализация об открытии дверей с правой стороны. Не паниковать! Это всего лишь информация. Двери открылись со стороны платформы.

11.4. 2-3 раза переключите КРО с выдержкой 3-5с. в нулевом положении. При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу.

11.5. Неисправность не устранилась. На ППЗ проверьте и переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-10 "Ориентация вагонов". При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу.

11.6. Неисправность не устранилась. Переключите с выдержкой 10с. автомат защиты SF-2 "ЦУВ УПРАВЛЕНИЕ основное". При устранении неисправности, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда. Произведите высадку пассажиров. По сигналу ДСП закройте двери вагонов. Убедитесь в закрытии дверей. Перейдите на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о переходе на резервное управление, готовности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо. При неисправности КРР и невозможности приведения поезда в движение не из головной кабины управления, дайте заявку диспетчеру на вызов вспомогательного поезда.

ТЕМА №12: "САМОХОД".

Прошу внимания:

Необходимо помнить о том, что в экране МФДУ сигнализация и информация в строках и столбцах может быть "зависшей", например, как при неисправности БКПУ, БКВУ, БУТП. Определяясь в характере неисправности, основывайтесь не только на показаниях монитора. В частности при самоходе вагона, в режиме "ВЫБЕГ" будет ощущение "подталкивания" состава. При самоходе поезда будет расти скорость движения. В обоих случаях, при проследовании воздушных промежутков контактного рельса (токоразделов), будет наблюдаться искрение в зоне башмаков ТКПР, а также возможно отключение БВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: