Абстрактные типы данных. Математические функции

Математические функции

#include <cmath>
using namespace std;

Функция Возвращаемое значения
double atof(const char* string) вещественное число, заданное массивом символов string
int atoi(const char* string) целое число, заданное массивом символов string
int abs(int n) абсолютное значение (модуль) целочисленного аргумента n
double acos(double x) арккосинус х в пределах -1.0 до 1.0
double asin(double x) арксинус х в пределах -1.0 до 1.0
double atan(double x) арктангенс х в пределах до
double atan2(double x, double y) арктангенс х/у в пределах до
double ceil(double x) наименьшее целое большее или равное х
double cos(double x) косинус х
double exp(double x)  
double fabs(double x) абсолютное значение (модуль) вещественного числа х
double floor(double x) наибольшее целое большее или равное х
double fmod(double x, double y) остаток от деления х на у
double hypot(double x, double y) длина гипотенузы при заданных катетах х и у
double log(double x) натуральный логарифм х
double log10(double x) десятичный логарифм х
double pow(double x, double y) х в степени у
double sin(double x) синус х
double sqrt(double x)  
double tan(double x) тангенс х

#include <cstdlib>
using namespace std;

Функция Возвращаемое значения
int rand() псевдослучайное число в диапазоне от 0 до RAND_MAX
void srand(unsigned int seed) устанавливает стартовую точку для генерации случайных чисел

#include <ctime>
using namespace std;

Функция Возвращаемое значения
clock_t clock() процессорное время
double difftime(time_t timerl, time_t timer2) разность между двумя временными значениями
time_t time(time_t* timer) системное время

Инструментом, который позволяет реализовать абстрактные объекты и их взаимодействия, является язык программирования. Также как и естественные языки, которые позволяют выражать (не слова и предложения, а мысли, идеи, понятия), языки программирования позволяют выражать (не операторы, условные и циклические конструкции), а нечто более сложное -- объекты, их поведение и взаимодействие.

Некоторые думают, что если изучить язык программирования, то этого достаточно для того чтобы быстро решить любую задачу. К сожалению это не так. Язык - это несамодостаточная вещь, это инструмент, не более, который поможет решить задачи из какой либо предметной области. Знание языка программирования необходимо только лишь для выражения своих мыслей. Из самого языка мысли не появятся. Мысли, абстракции явлений, процессов, объектов можно создать используя технологию или точнее парадигму программирования. И лишь потом реализовать эти мысли в языке.

  Гетерогенные Гомогенные
Назначение для хранения неоднородных разнотипных переменных для хранения однотипных переменных
Пример структура, класс массив, строка, список, стек, очередь, набор, карта, дерево

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: