для 5 класса
Задачи урока:
1. Обучить ведению мяча на месте и по прямой.
2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху стоя на месте.
3. Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении ведения мяча и передачи двумя руками сверху стоя на месте.
Место проведения: спорт.зал «Метрострой»
Время проведения: 9.00-10час.30мин.
Спортивный инвентарь: гандбольные мячи, фишки, свисток, манишки.
Часть урока
| С О Д Е Р Ж А Н И Е
| Дозировка
| Организационно- методические указания
|
П 10- О 15мин. Д Г О Ч Т О А В Т С Е Л Т Ь Н Ь А Я
О Ч
С
Н А
О
В С
Н
А Т
Я Ь
Заклю-
читель-
ая
часть
5мин.
| 1. Построение, сообщение задач урока.
2. Ходьба.
3. Бег:
- правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед;
- скрестными шагами правым, левым боком.
4. Ходьба с О.Р.У. в движении.
5. Упражнения для обучения ведению мяча
на месте:
- ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой;
- ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног;
- ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой;
- ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху-справа, сверху-слева, сверху-спереди, сверху-сзади;
- ведение мяча с использованием поворотов лицом, спиной вперед;
- ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на партнера, который показывает на пальцах количество ударов мячом в пол;
- ведение мяча с изменением высоты и ритма ведения по зрительным сигналам;
- ведение мяча на месте с закрытыми глазами.
- Ведение мяча без зрительного контроля. Партнер без мяча принимает различные
исходные положения, имитируя ведение мяча: лицом к игроку с мячом; правым, левым боком, спиной. Игрок с мячом копирует действия игрока без мяча.
- Выполняется, как и предыдущее упр-е, но оба игрока с мячами.
6. Упражнения для обучения ведению мяча по прямой:
- Ведение шагом: по прямой попеременно правой, левой рукой, с изменением направления вправо, влево; спиной вперед;
- Ведение мяча по разметке площадки, по ориентирам и звуковым сигналам;
- Ведение мяча в сочетании с остановками и поворотами лицом и спиной вперед;
- Ведение мяча с переводом перед собой, между ногами;
- Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачами мяча.
1. Игра «Мяч среднему» на совершенствование передачи мяча двумя руками сверху стоя на месте:
Игрок, стоящий перед строем (капитан) поочередно выполняет передачу мяча каждому игроку. Получив мяч от последнего игрока в шеренге, он кладет мяч на пол и встает на правый фланг. Все игроки смещаются на одного игрока влево, а последний встает перед строем(становится капитаном).
2. Двухсторонняя учебная игра.
- Подведение итогов урока
- Выставление оценок в журнал
- Домашнее задание
| 1 мин.
5мин.
10мин.
5мин.
5-6мин.
15мин.
5мин.
| Построение в одну шеренгу.
Сдача рапорта преподавателю.
Дистанция 2-3 метра
Перестроение в пары: «На лево по 2 – марш!»
Дистанция 3 м, интервал 5-8м.
Игроки располагаются друг напротив друга, на расстоянии 5-8 м.
В качестве ориентиров используются различные предметы: флажки, стойки, булавы и т.д.
Играющие располагаются в шеренгу, один из игроков встает перед строем(капитан).
Расстояние для передачи определяется в зависимости от подготовленности занимающихся. Игра проводится на быстроту выполнения, а также на количество передач за определенное время.
Штрафные очки:
- потеря мяча;
- передача другим способом
- не все учащиеся из команды были в роли капитана.
|