Конспект урока по гандболу

для 5 класса

Задачи урока:

1. Обучить ведению мяча на месте и по прямой.

2. Совершенствовать передачу двумя руками сверху стоя на месте.

3. Способствовать развитию координации движений, точности при выполнении ведения мяча и передачи двумя руками сверху стоя на месте.

Место проведения: спорт.зал «Метрострой»

Время проведения: 9.00-10час.30мин.

Спортивный инвентарь: гандбольные мячи, фишки, свисток, манишки.

Часть урока С О Д Е Р Ж А Н И Е Дозировка Организационно- методические указания
П 10- О 15мин. Д Г О Ч Т О А В Т С Е Л Т Ь Н Ь А Я О Ч С Н А О В С Н А Т Я Ь Заклю- читель- ая часть 5мин. 1. Построение, сообщение задач урока. 2. Ходьба. 3. Бег: - правым, левым боком приставными шагами, спиной вперед; - скрестными шагами правым, левым боком. 4. Ходьба с О.Р.У. в движении. 5. Упражнения для обучения ведению мяча на месте:
  • ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой;
  • ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног;
  • ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой;
  • ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху-справа, сверху-слева, сверху-спереди, сверху-сзади;
  • ведение мяча с использованием поворотов лицом, спиной вперед;
  • ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на партнера, который показывает на пальцах количество ударов мячом в пол;
  • ведение мяча с изменением высоты и ритма ведения по зрительным сигналам;
  • ведение мяча на месте с закрытыми глазами.
  • Ведение мяча без зрительного контроля. Партнер без мяча принимает различные
исходные положения, имитируя ведение мяча: лицом к игроку с мячом; правым, левым боком, спиной. Игрок с мячом копирует действия игрока без мяча.
  • Выполняется, как и предыдущее упр-е, но оба игрока с мячами.
6. Упражнения для обучения ведению мяча по прямой:
  • Ведение шагом: по прямой попеременно правой, левой рукой, с изменением направления вправо, влево; спиной вперед;
  • Ведение мяча по разметке площадки, по ориентирам и звуковым сигналам;
  • Ведение мяча в сочетании с остановками и поворотами лицом и спиной вперед;
  • Ведение мяча с переводом перед собой, между ногами;
  • Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачами мяча.
1. Игра «Мяч среднему» на совершенствование передачи мяча двумя руками сверху стоя на месте: Игрок, стоящий перед строем (капитан) поочередно выполняет передачу мяча каждому игроку. Получив мяч от последнего игрока в шеренге, он кладет мяч на пол и встает на правый фланг. Все игроки смещаются на одного игрока влево, а последний встает перед строем(становится капитаном). 2. Двухсторонняя учебная игра.
  1. Подведение итогов урока
  2. Выставление оценок в журнал
  3. Домашнее задание
1 мин. 5мин. 10мин. 5мин. 5-6мин. 15мин. 5мин. Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта преподавателю. Дистанция 2-3 метра Перестроение в пары: «На лево по 2 – марш!» Дистанция 3 м, интервал 5-8м. Игроки располагаются друг напротив друга, на расстоянии 5-8 м. В качестве ориентиров используются различные предметы: флажки, стойки, булавы и т.д. Играющие располагаются в шеренгу, один из игроков встает перед строем(капитан). Расстояние для передачи определяется в зависимости от подготовленности занимающихся. Игра проводится на быстроту выполнения, а также на количество передач за определенное время. Штрафные очки:
  • потеря мяча;
  • передача другим способом
  • не все учащиеся из команды были в роли капитана.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: