Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний.

Мотивация учащихся.

Ход урока


Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок

На уроке не скучать,

А работать и писать!

(Звучит музыкальная композиция «Весна» Антонио Вивальди.) Учитель: Ребята, сейчас вы слушали чудесную музыку. Какое время года она вам напоминает? Дети: Весну. (Слайд 2)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы правы, это весна. Венецианский композитор Антонио Вивальди написал эту музыкальную композицию и назвал «Весна».

Минутка чистописания. Учитель: На доске вы видите элемент «весенний ручеёк». Он бежит, звенит, переливается. Пропишите.

А это плывут по небу весенние облака.

ая яя ий ый ой ые ие

Учитель: Прочитайте эту строку. Что она вам напоминает? Дети: Окончания имён прилагательных.

Обратите внимание на нижнее и верхнее соединения букв. Спишите, распределив окончания имён прилагательных, в несколько групп по какому- либо признаку. Объясните свои действия. Дети могут распределить окончания следующим образом.

Вариант 1.

1гр. Окончания имён прилагательных женского рода.

-ая, -яя

2 гр. Окончания имён прилагательных мужского рода.

-ий, -ый, -ой

3 гр. Окончания имён прилагательных во множественном числе.

- ые, - ие

Вариант 2.

По звуковому составу.

1гр. Звуков больше, чем букв.

-ая, -яя, -ые, -ие

2 гр. Звуков столько же, сколько и букв.

-ий, -ый, -ой

Вариант 3.

1гр. Окончания, которые начинаются на гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме.

-яя, -ий, -ие

2 гр. Окончания, которые начинаются на гласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки на письме.

-ая, -ый, -ые, -ой

Учитель: Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

Дети: Безударные окончания имён прилагательных. Их правописание. (Слайд 3)

Учитель: Кто сможет определить цель нашего урока?

Дети: Тренироваться в выборе верного безударного окончания имени прилагательного. (Слайд 4)

Учитель: Что мы будем делать для того, чтобы достичь поставленной цели?

Дети: Необходимо составить план действий на уроке.

Учитель: Составим план действий.

Дети называют свои варианты плана действий на уроке. На экране появляется план. (Слайд 5)

1. Вспомнить, какую часть речи называют прилагательным.

2.Вспомнить способы проверки безударных окончаний имён прилагательных

3.Выполнить тренировочные упражнения по выбору окончаний имён прилагательных индивидуально и в группе.

4.Подвести итог урока.

5. Повторение изученного.

Учитель: Ребята, приступим к реализации первого и второго пунктов нашего плана. Что вы знаете об имени прилагательном?

Дети: Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой», «какая», «какое», «какие», «чей». (Слайд 6)

Учитель: Какие способы проверки безударных окончаний имён прилагательных вы можете назвать?

Дети: Первый способ – подобрать имя прилагательное с ударным окончанием. Второй способ – по вопросам. (Слайд 7)

Учитель: Давайте вспомним алгоритм.

На экране появляется алгоритм. (Слайд 8)

Дети проговаривают хором:

1. Определяем ударное или безударное окончание.

2. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

3. От существительного ставим вопрос к прилагательному.

4. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: