Словарная работа. (Слайд 9)

На экране:

облако, иней, природа, прозрачный

Учитель: Прочитайте слова.

Дети читают про себя. Как вы понимаете значение этих слов?

Учитель: Назовите орфограммы в именах существительных.

Дети называют орфограммы в словах: облако, иней, природа.

Учитель: Какое слово может быть лишним?

Варианты ответов детей.

Вариант 1. Слово облако лишнее, так как все согласные звуки в этом слове твёрдые.

Вариант 2. Лишнее слово иней, так как в этом слове все согласные звуки мягкие.

Вариант 3. Лишнее слово прозрачный, так как это прилагательное, а остальные слова - имена существительные.

Учитель: Составьте и запишите словосочетания с прилагательным прозрачный, используя слова: облако и природа. Покажите графически связь главного и зависимого слова. Определите род и число прилагательных.

Дети работают самостоятельно, один ученик выполняет это задание с обратной стороны доски. Проверка - коллективная.

Учитель: Проверим Машу, все ли у неё получилось?

Дети проверяют и высказывают своё мнение.

Учитель: Маша, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи?

Маша: Прилагательное является признаком предмета, эта часть речи характеризует предмет, поэтому прилагательное и согласуется с существительным. Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р., и мн.ч. Все признаки имени прилагательного зависят от признаков имени существительного, к которому относится прилагательное.

Учитель: Ребята, почему природу, облака, иней мы называем прозрачными весной?

Дети: Природа весной только пробуждается. На деревьях появляются первые нежно-зелёные листочки, местами видна травка, первые весенние цветы, и поэтому, природа весной «прозрачна», ведь сквозь деревья хорошо видны дома, голубое небо, лёгкие, как дымок облака. Местами лежит прозрачный снег… Ранней весной природа не имеет таких густых сочных красок, как, например, летом.

5. Физминутка.

(и.п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

6. Закрепление пройденной темы

Открываем учебник на с.97 упр.5. (Один ученик читает вслух условие.) Выполним вместе, каждый выходит к доске и записывает по одному предложению.

Устно упр. № 7 Чтение текста «Живой букет». Я сейчас прочитаю этот текст, вы слушайте внимательно и готовьтесь ответить на вопрос: Почему текст называется «Живой букет»? Как зовут главного героя?

(отв. учащихся)

Теперь выпишите из текста прилагательные с существительными. (самостоятельная работа) Например, высохшие листья, острые иголки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: