Цель:
- дестабилизация устойчивого патологического состояния.
Задачи:
- коррекция общей и мелкой моторики средствами логопедической ритмики и релаксации;
- работа над просодическими компонентами речи;
- постановка диафрагмального дыхания;
- работа над правильной артикуляцией;
- формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном);
- обогащение и активизация словаря по лексической теме «Игрушки»;
- развитие самоконтроля.
Ход занятия:
Логопед: Садитесь, помните про ручки, ножки, глазки.
Под метроном: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте, Надежда Владимировна!
Логопед: Повторим формулу речи (дети вместе с логопедом под метроном):
Мы спокойные всегда,
Говорим всегда красиво,
Плавно и неторопливо.
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятиях.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Пальчиком большим вплываем,
Звук, удары выделяем,
Паузы мы соблюдаем!
Логопед: - Представьтесь по очереди (под метроном):
Дети: - Меня зовут Лиза
…Кристина
…Даша
…Даня
…Владик
…Андрей
…Игорь
Логопед: - А теперь подышим, ручка на живот, вдох носом, выдох ртом, а теперь неслышно!
Ниточки: звуки а, о, и – «руки как у балерины»
«Проткнули щечки» (большой пароход)
- Встряхнули руки, обняли колени
Большой пальчик самый сильный, самый главный – он нам открывает рот.
Дети: ( методика с рукой) 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, оп!
Логопед: - Что такое ударение?
Дети: -громче произносим, сильнее выделяем
Ту (1 слог)
Ты (2 слог)
Мну (3слог)
Мны (4 слог)
Фту (5 слог)
Логопед: - Я показываю, а ты делаешь также, но с ударением на любой другой пальчик.
Дети выполняют.
Разминка «Острова»
1, 2 – острова
3, 4 – мы приплыли
5, 6 – и ходим здесь
7, 8 – якорь бросим
9, 10 – я в пути
Досчитал до десяти!
Логопед: - Какой сегодня день недели? Завтра? Послезавтра? Вчера? Позавчера?
Дети: отвечают.
Логопед: - Сегодня мы отправимся в магазин игрушек, но туда мы попадем только на лифте
Рука вверх – звук у (высоко)
Рука вниз – звук у (низко)
- Мы попали в отдел надувных игрушек
Игрушки: олени, медведь, жираф, ведущий - насос
Дети: поднимаются со звуком с-с-с
Опускаются ш-ш-ш
Логопед: - А сейчас мы в другом отделе, здесь сломались игрушки, давайте их починим
( картинки с недостающими деталями: медведь, коляска, самолет, кукла, Буратино, паровоз, чайник)
- Без чего у тебя был Буратино?
- Без носа и т.д.
Логопед: - А сейчас поиграем в такую игру: я называю первый звук в названии игрушки и последний, а вы догадайтесь, что это за игрушка и назовите её.
Дети: отвечают.
Логопед: - Что мы сегодня делали?
Дети: - Играли с игрушками
- ходили пальчиками
- чинили игрушки
Логопед: - До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Надежда Владимировна!
Логопед: - Похвалите себя (у-у-умница!)