Подгрупповое логопедическое занятие с детьми среднего возраста с заиканием

Цель:

- дестабилизация устойчивого патологического состояния.
Задачи:
- коррекция общей и мелкой моторики средствами логопедической ритмики и релаксации;
- работа над просодическими компонентами речи;
- постановка диафрагмального дыхания;
- работа над правильной артикуляцией;
- формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном);
- обогащение и активизация словаря по лексической теме «Игрушки»;
- развитие самоконтроля.

Ход занятия:

Логопед: Садитесь, помните про ручки, ножки, глазки.

Под метроном: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте, Надежда Владимировна!

Логопед: Повторим формулу речи (дети вместе с логопедом под метроном):

Мы спокойные всегда,

Говорим всегда красиво,

Плавно и неторопливо.

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятиях.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Пальчиком большим вплываем,

Звук, удары выделяем,

Паузы мы соблюдаем!

Логопед: - Представьтесь по очереди (под метроном):

Дети: - Меня зовут Лиза

…Кристина

…Даша

…Даня

…Владик

…Андрей

…Игорь

Логопед: - А теперь подышим, ручка на живот, вдох носом, выдох ртом, а теперь неслышно!

Ниточки: звуки а, о, и – «руки как у балерины»

«Проткнули щечки» (большой пароход)

- Встряхнули руки, обняли колени

Большой пальчик самый сильный, самый главный – он нам открывает рот.

Дети: ( методика с рукой) 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, оп!

Логопед: - Что такое ударение?

Дети: -громче произносим, сильнее выделяем

Ту (1 слог)

Ты (2 слог)

Мну (3слог)

Мны (4 слог)

Фту (5 слог)

Логопед: - Я показываю, а ты делаешь также, но с ударением на любой другой пальчик.

Дети выполняют.

Разминка «Острова»

1, 2 – острова

3, 4 – мы приплыли

5, 6 – и ходим здесь

7, 8 – якорь бросим

9, 10 – я в пути

Досчитал до десяти!

Логопед: - Какой сегодня день недели? Завтра? Послезавтра? Вчера? Позавчера?

Дети: отвечают.

Логопед: - Сегодня мы отправимся в магазин игрушек, но туда мы попадем только на лифте

Рука вверх – звук у (высоко)

Рука вниз – звук у (низко)

- Мы попали в отдел надувных игрушек

Игрушки: олени, медведь, жираф, ведущий - насос

Дети: поднимаются со звуком с-с-с

Опускаются ш-ш-ш

Логопед: - А сейчас мы в другом отделе, здесь сломались игрушки, давайте их починим

( картинки с недостающими деталями: медведь, коляска, самолет, кукла, Буратино, паровоз, чайник)

- Без чего у тебя был Буратино?

- Без носа и т.д.

Логопед: - А сейчас поиграем в такую игру: я называю первый звук в названии игрушки и последний, а вы догадайтесь, что это за игрушка и назовите её.

Дети: отвечают.

Логопед: - Что мы сегодня делали?

Дети: - Играли с игрушками

- ходили пальчиками

- чинили игрушки

Логопед: - До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Надежда Владимировна!

Логопед: - Похвалите себя (у-у-умница!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: