Тема занятия: показываем сказку «У страха глаза велики»
Предварительная работа: познакомьте ребенка со словами на карточках для глобального чтения; научите соотносить слова с фигурками персонажей; приготовьте предметные картинки для игры «Четвертый лишний» (см. с. 52).
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца; держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер, использовать в активной речи предлоги «в», «под»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать взрослому проводить простую инсценировку знакомой сказки.
Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.
Оснащение:
— цветные изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 2, 4, 7, 8, 17);
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
|
|
— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «бабушка», «внучка», «мышка», «курочка», «зайка», «пи-пи», «ко-ко-ко», «ох-ох», «топ-топ» (см. Приложение).
— предметные картинки для игры «Четвертый лишний» (см. с. 52);
— сюжетная картинка «Все разбежались» (см. с. 51).
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки и назвать каждого из них.
2. Инсценировка сказки. Рассказывайте (читайте) сказку, останавливаясь при появлении каждого персонажа. Попросите ребенка выставить фигурку названного персонажа. Подложите к фигурке карточку для глобального чтения с соответствующим словом. Попросите ребенка найти и подложить «такую же» (с таким же словом) карточку под вашей.
3. Развитие грамматики. Предложите ребенку назвать каждого из героев сказки ласково, например: мышь — мышка, курица — курочка, заяц — зайчик, яблоня — яблонька.
4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку поиграть в игру «Четвертый лишний». Попросите его посмотреть на картинки (см. с. 52), найти лишнюю в каждом ряду и назвать, что изображено. Попросите ребенка объяснить свой выбор.
5. Развитие мелкой моторики и грамматики. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Все разбежались» (см. с. 51). Попросите его найти на картинке и показать, кто где спрятался. Задайте ребенку вопросы по картинке.
Куда спряталась бабушка? (Бабушка упала на лавку.)
Куда спряталась внучка? (Внучка спряталась за бабушку.)
Куда спряталась курочка? (Курочка забилась за печку.)
|
|
Куда спряталась мышка? (Мышка дрожит в норке.)
Куда спрятался зайка? (Зайка убежал в лес и забился под кустик.)
6. Обучение рассказыванию. Попросите ребенка помочь вам рассказать сказку. Останавливайтесь в логическом ключе фразы, а ребенку предложите договаривать последнее слово в этой фразе.
Если ребенок не может выполнить' это задание, то задайте ему наводящие вопросы.
7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.
Рис. 14. Узнай по контуру
Рис. 14. Узнай по контуру (продолжение)
Рис. 15. Все разбежались
Рис. 16. Ведерки
Рис. 17. Картинки для игры «Четвертый лишний»
Теремок
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!