Задачи на определение формул веществ

9:00

Й день 29 ноября вторник

Конспект?

подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания

с детьми дошкольного возраста подготовительной группы

Время занятия – 30 мин.

Подготовлен студенткой 5 курса, группы лого-2 Банзе Изабель

Лексическая тема: Зимующие птицы.

Логопедическая тема: развитие фразовой речи без заикания.

Грамматическая тема: согласование числительных 1-2-5 с им. существительными.

Цель: дестабилизация устойчивого патологического состояния.

Задачи:

- коррекция общей и мелкой моторики средствами логоритмики и релаксации;

- работа над просодическими компонентами речи;

- постановка диафрагмального дыхания;

- работа над правильной артикуляцией;

- формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном);

- обогащение и активизация словаря на материале лексической темы «Зимующие птицы»;

- развитие самоконтроля.

Оборудование: X метроном;

1 предметные картинки – зимующие птицы: воробей, ворона, синица;

X записи голосов птиц: воробья, вороны, синицы, петуха;

t цифры: 1, 2, 5.

Ход занятия

 
 


Деятельность логопеда Деятельность детей


I. Организационный момент

(речь под метроном X )

- Ручки, ножки, глазки …

Сели красиво. Смотрим на меня.

Здравствуйте, ребята … Вдох … - Здравствуйте …

Формулы речи … - Мы спокойные всегда.

Говорим всегда красиво,

Плавно и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Пальчиком большим вплываем.

Паузы мы соблюдаем.

- Меня зовут Изабель Б. А как вас зовут?

Ответьте с рукой. Вдох … Представляются по очереди.

Подышим плавно, чтобы говорить правильно:

вдох – носом, выдох ртом. Дышим неслышно,

плечи не поднимаем. По команде: вдох … вдохнули, рука на животе

выдох … выдохнули носом, живот «сдулся»

II. Сообщение темы занятия.

Работа над дыханием, голосом

- Сегодня мы продолжим разговор о зимующих

птицах. Каких птиц называют зимующими? Перечисляют.

Почему их так зовут? - Они остаются зимовать в городе,

(Где они остаются зимовать?) не улетают на юг.

- Давайте изобразим ворону.

Как она подает голос? - каррр …

Посмотрите на меня: поднимаем руки с вдохом, Дети сидят. Руки опущены вдоль

опускаем, произнося кар-р-р... туловища. Быстро поднимают руки

А теперь вместе со мной … через стороны вверх – вдох,

Повторите снова … медленно опускают руки - выдох

с произнесением: - Кар-р-р …

III. Мелкая моторика (работа с рукой)

- Теперь пальчики разомнем: встряхнули ручки. Встряхивают кисти рук.

Ручки кладем на ножки округлые. Дышим. Вдох - живот, выдох - рука вплывает.

Пальчики развели. Большой палец начинает.

Пошли:

Раз–два–три–четыре-пять–четыре-три-два оп «Идут» рукой под счет.

Еще раз: раз-два …оп

Изобразим воробушка. Как он передвигается? - маленькими прыжками

Маленькими прыжками: прыг-скок.

Как он подает голос? - чик-чи-рик

Пошли округлые пальчики: Вдох …

прыг-скок-чик-чи-рик … Начиная с большого пальца, рука

прыг-скок-чик-чи-рик … на бедре, «ходят» пальчиками.

прыг-скок-чик-чи-рик …

IV. Развитие слухового и зрительного внимания,

логического мышления

- Чтобы понаблюдать за зимующими птицами,

мы отправимся в парк.

Встали, взялись за руки парами. Идем по кругу Проходят один круг парами за руки.

в парк на прогулку.

Дошли до скамеечек. Сели тихонько.

Только вот птицы все почему-то спрятались.

Чтобы увидеть их, нам придется быть

внимательными и отгадать загадки.

Маленький мальчишка в коричневом пальтишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - зернышки ворует. - воробей

(показывается иллюстрация - 0 воробей)

Как вы догадались, что это воробей?

(речь под метроном X ) - Он маленький, подбирает крошки.

Что значит «в коричневом пальтишке»?

(Какого цвета перья у воробья?) - коричневые

Значит, «коричневое пальтишко» - это его перья.

Что значит «шныряет»? (Воробей что делает?) - прыгает

Шнырает – это быстро передвигается, суетится.

Воробей ведь шустрый, быстрый.

Послушайте голос воробья. Внимательно слушают запись.

(включается запись: X голос воробья)

- Следующая загадка:

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! - ворона

(показывается иллюстрация - 0 ворона)

Как догадались, что это ворона?

(речь под метроном X ) - по голосу: «Кар!»

А крылья какие у вороны? - черные

Послушайте голос вороны.

(включается запись: X голос вороны)

- И последняя загадка, но самая сложная,

для самых любознательных. Если не отгадаете,

я вам подскажу.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. - синица

(- Подсказка: эта птица была у вас вчера и вы

учили про нее стихотворение)

(показывается иллюстрация - 0 синица)

Давайте разберем загадку. Рассмотрите синицу.

(речь под метроном X )

Какого цвета у нее живот? - желтый

И в загадке: «животиком желтовата».

Какого цвета у нее голова? - черная

И в загадке: «черненькая шапочка».

А где у синицы «шарфик»? Видите, черная

полоска (провести пальцем по картинке).

Послушайте, как поет синица.

(включается запись: X голос синицы)

- Вам понравилось, как поет синица? - да

Повторим стихотворение про синицу.

Красиво, плавно …

Вместе со мной и метрономом… Вдох … Повторяют.

(речь под метроном X )

Весёлая синица (вдох …)

Морозов не боится. (вдох …)

Даже в минус двадцать пять (вдох …)

Любит песни распевать!

«Игра 3-ый лишний».

- Поиграем в игру: «3-ий лишний».

Теперь вы уже хорошо различаете птиц по их

голосам. Прослушайте внимательно голоса 3-ёх

птиц. Один голос будет лишним. Объясните мне

почему? Слушаем …

(включается запись голосов птиц:

X воробей, ворона, петух по очереди)

Какой по счету голос лишний? - третий

Почему? Кому он принадлежит? - петуху

Первый голос кому принадлежал? - воробью

Второй голос чей был? - вороны

А петух это какая птица: дикая или домашняя? - домашняя

А воробей и ворона …? - дикие, зимующие

V. Общая моторика

- Мы с вами в парке замерзли. Надо согреться.

Для этого можно поиграть и порезвиться.

Встали со стульчиков.

Построились в кружок на поляне.

Будем играть так:

если я включаю запись воробья, вы тихонько

прыгаете на двух ножках и легко машете руками;

если я включаю запись вороны – вы бегаете и

широка машете «крыльями»;

если вы слышите голос петуха – вы садитесь Слушают записи и передвигаются в

на корточки как на жердочки. соответствии с инструкцией.

VI. Грамматика

- Молодцы! Сели на скамеечку в парке.

Давайте теперь сосчитаем птичек, которые

сидят на дереве. Я буду показывать цифру,

а вы говорите, сколько птиц.

Посчитаем, сколько на дереве ворон?

(показывается цифра 1).

(речь под метроном X )

Отвечаем полно: Вдох... «На дереве …». Вдох … - На дереве одна ворона.

А теперь …? (показывается цифра 2). - На дереве две вороны.

А сейчас …? (показывается цифра 5). - На дереве пять ворон.

Точно так же сосчитаем воробьев:

Цифра 1 … Вдох …- На дереве один воробей.

Цифра 2 … Вдох … - На дереве два воробья.

Цифра 5 … Вдох …- На дереве пять воробьев.

И сосчитаем синиц:

(речь под метроном X )

Цифра 1 … Вдох …- На дереве одна синица.

Цифра 2 … Вдох … - На дереве две синицы.

Цифра 5 … Вдох …- На дереве пять синиц.

- Возвращаемся в сад по-волшебному!

Встали. Обернулись вокруг себя. Оборачиваются.

VII. Подведение итогов занятия

- Сели. Ручки, ножки, глазки … Прощаемся.

(включается метроном X)

До свидания, ребята … Вдох … - До свидания … Вдох …

Изабель … Вдох … Б…- на

- Где мы сегодня были? - в парке

Кого мы там видели? - воробья, ворону, синицу

Какие это птицы: перелетные или зимующие? - зимующие

Во что мы еще играли? - превращались в птиц

- слушали голоса птиц

Голоса каких птиц вам запомнились? Перечисляют.

Молодцы! Похвалите себя так, как вы обычно

это делаете. Скажем протяжно … вдох … - «Умница».

1. Неизвестное вещество содержит 40% углерода по массе и не содержит кислорода. Приведите возможную формулу вещества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: