9:00
Й день 29 ноября вторник
Конспект?
подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания
с детьми дошкольного возраста подготовительной группы
Время занятия – 30 мин.
Подготовлен студенткой 5 курса, группы лого-2 Банзе Изабель
Лексическая тема: Зимующие птицы.
Логопедическая тема: развитие фразовой речи без заикания.
Грамматическая тема: согласование числительных 1-2-5 с им. существительными.
Цель: дестабилизация устойчивого патологического состояния.
Задачи:
- коррекция общей и мелкой моторики средствами логоритмики и релаксации;
- работа над просодическими компонентами речи;
- постановка диафрагмального дыхания;
- работа над правильной артикуляцией;
- формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном);
- обогащение и активизация словаря на материале лексической темы «Зимующие птицы»;
- развитие самоконтроля.
Оборудование: X метроном;
1 предметные картинки – зимующие птицы: воробей, ворона, синица;
|
|
X записи голосов птиц: воробья, вороны, синицы, петуха;
t цифры: 1, 2, 5.
Ход занятия
Деятельность логопеда Деятельность детей
I. Организационный момент
(речь под метроном X )
- Ручки, ножки, глазки …
Сели красиво. Смотрим на меня.
Здравствуйте, ребята … Вдох … - Здравствуйте …
Формулы речи … - Мы спокойные всегда.
Говорим всегда красиво,
Плавно и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
Пальчиком большим вплываем.
Паузы мы соблюдаем.
- Меня зовут Изабель Б. А как вас зовут?
Ответьте с рукой. Вдох … Представляются по очереди.
Подышим плавно, чтобы говорить правильно:
вдох – носом, выдох ртом. Дышим неслышно,
плечи не поднимаем. По команде: вдох … вдохнули, рука на животе
выдох … выдохнули носом, живот «сдулся»
II. Сообщение темы занятия.
Работа над дыханием, голосом
- Сегодня мы продолжим разговор о зимующих
птицах. Каких птиц называют зимующими? Перечисляют.
Почему их так зовут? - Они остаются зимовать в городе,
(Где они остаются зимовать?) не улетают на юг.
- Давайте изобразим ворону.
Как она подает голос? - каррр …
Посмотрите на меня: поднимаем руки с вдохом, Дети сидят. Руки опущены вдоль
опускаем, произнося кар-р-р... туловища. Быстро поднимают руки
А теперь вместе со мной … через стороны вверх – вдох,
Повторите снова … медленно опускают руки - выдох
с произнесением: - Кар-р-р …
III. Мелкая моторика (работа с рукой)
- Теперь пальчики разомнем: встряхнули ручки. Встряхивают кисти рук.
Ручки кладем на ножки округлые. Дышим. Вдох - живот, выдох - рука вплывает.
|
|
Пальчики развели. Большой палец начинает.
Пошли:
Раз–два–три–четыре-пять–четыре-три-два оп «Идут» рукой под счет.
Еще раз: раз-два …оп
Изобразим воробушка. Как он передвигается? - маленькими прыжками
Маленькими прыжками: прыг-скок.
Как он подает голос? - чик-чи-рик
Пошли округлые пальчики: Вдох …
прыг-скок-чик-чи-рик … Начиная с большого пальца, рука
прыг-скок-чик-чи-рик … на бедре, «ходят» пальчиками.
прыг-скок-чик-чи-рик …
IV. Развитие слухового и зрительного внимания,
логического мышления
- Чтобы понаблюдать за зимующими птицами,
мы отправимся в парк.
Встали, взялись за руки парами. Идем по кругу Проходят один круг парами за руки.
в парк на прогулку.
Дошли до скамеечек. Сели тихонько.
Только вот птицы все почему-то спрятались.
Чтобы увидеть их, нам придется быть
внимательными и отгадать загадки.
Маленький мальчишка в коричневом пальтишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - зернышки ворует. - воробей
(показывается иллюстрация - 0 воробей)
Как вы догадались, что это воробей?
(речь под метроном X ) - Он маленький, подбирает крошки.
Что значит «в коричневом пальтишке»?
(Какого цвета перья у воробья?) - коричневые
Значит, «коричневое пальтишко» - это его перья.
Что значит «шныряет»? (Воробей что делает?) - прыгает
Шнырает – это быстро передвигается, суетится.
Воробей ведь шустрый, быстрый.
Послушайте голос воробья. Внимательно слушают запись.
(включается запись: X голос воробья)
- Следующая загадка:
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! - ворона
(показывается иллюстрация - 0 ворона)
Как догадались, что это ворона?
(речь под метроном X ) - по голосу: «Кар!»
А крылья какие у вороны? - черные
Послушайте голос вороны.
(включается запись: X голос вороны)
- И последняя загадка, но самая сложная,
для самых любознательных. Если не отгадаете,
я вам подскажу.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. - синица
(- Подсказка: эта птица была у вас вчера и вы
учили про нее стихотворение)
(показывается иллюстрация - 0 синица)
Давайте разберем загадку. Рассмотрите синицу.
(речь под метроном X )
Какого цвета у нее живот? - желтый
И в загадке: «животиком желтовата».
Какого цвета у нее голова? - черная
И в загадке: «черненькая шапочка».
А где у синицы «шарфик»? Видите, черная
полоска (провести пальцем по картинке).
Послушайте, как поет синица.
(включается запись: X голос синицы)
- Вам понравилось, как поет синица? - да
Повторим стихотворение про синицу.
Красиво, плавно …
Вместе со мной и метрономом… Вдох … Повторяют.
(речь под метроном X )
Весёлая синица (вдох …)
Морозов не боится. (вдох …)
Даже в минус двадцать пять (вдох …)
Любит песни распевать!
«Игра 3-ый лишний».
- Поиграем в игру: «3-ий лишний».
Теперь вы уже хорошо различаете птиц по их
голосам. Прослушайте внимательно голоса 3-ёх
птиц. Один голос будет лишним. Объясните мне
почему? Слушаем …
(включается запись голосов птиц:
X воробей, ворона, петух по очереди)
Какой по счету голос лишний? - третий
Почему? Кому он принадлежит? - петуху
Первый голос кому принадлежал? - воробью
Второй голос чей был? - вороны
А петух это какая птица: дикая или домашняя? - домашняя
А воробей и ворона …? - дикие, зимующие
V. Общая моторика
- Мы с вами в парке замерзли. Надо согреться.
Для этого можно поиграть и порезвиться.
Встали со стульчиков.
Построились в кружок на поляне.
Будем играть так:
если я включаю запись воробья, вы тихонько
прыгаете на двух ножках и легко машете руками;
если я включаю запись вороны – вы бегаете и
|
|
широка машете «крыльями»;
если вы слышите голос петуха – вы садитесь Слушают записи и передвигаются в
на корточки как на жердочки. соответствии с инструкцией.
VI. Грамматика
- Молодцы! Сели на скамеечку в парке.
Давайте теперь сосчитаем птичек, которые
сидят на дереве. Я буду показывать цифру,
а вы говорите, сколько птиц.
Посчитаем, сколько на дереве ворон?
(показывается цифра 1).
(речь под метроном X )
Отвечаем полно: Вдох... «На дереве …». Вдох … - На дереве одна ворона.
А теперь …? (показывается цифра 2). - На дереве две вороны.
А сейчас …? (показывается цифра 5). - На дереве пять ворон.
Точно так же сосчитаем воробьев:
Цифра 1 … Вдох …- На дереве один воробей.
Цифра 2 … Вдох … - На дереве два воробья.
Цифра 5 … Вдох …- На дереве пять воробьев.
И сосчитаем синиц:
(речь под метроном X )
Цифра 1 … Вдох …- На дереве одна синица.
Цифра 2 … Вдох … - На дереве две синицы.
Цифра 5 … Вдох …- На дереве пять синиц.
- Возвращаемся в сад по-волшебному!
Встали. Обернулись вокруг себя. Оборачиваются.
VII. Подведение итогов занятия
- Сели. Ручки, ножки, глазки … Прощаемся.
(включается метроном X)
До свидания, ребята … Вдох … - До свидания … Вдох …
Изабель … Вдох … Б…- на
- Где мы сегодня были? - в парке
Кого мы там видели? - воробья, ворону, синицу
Какие это птицы: перелетные или зимующие? - зимующие
Во что мы еще играли? - превращались в птиц
- слушали голоса птиц
Голоса каких птиц вам запомнились? Перечисляют.
Молодцы! Похвалите себя так, как вы обычно
это делаете. Скажем протяжно … вдох … - «Умница».
1. Неизвестное вещество содержит 40% углерода по массе и не содержит кислорода. Приведите возможную формулу вещества.