Базы данных. Ход занятия. Учебные вопросы и время Действия руководителя Действия обучаемых Вступительная часть 5 минут Принимаю рапорт

Ход занятия.

Учебные вопросы и время Действия руководителя Действия обучаемых
Вступительная часть 5 минут Принимаю рапорт дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава по журналу взвода, внешний вид и готовность личного состава к практическому занятию. Довожу требования техники безопасности, контролирую их соблюдение. Объясняю тему, цель и учебные вопросы. Личный состав в одношереножном строю. Исправляют недостатки. Внимательно слушают технику безопасности.
Основная часть 260 минут ТО-2 автомобиля КамАЗ-4310 Техническое обслуживание№2 Трудоемкость выполнения ТО-2 автомобиля ЗИЛ 131: 20,3 чел.-ч. Содержание работ и технические условия. Проверяю: -герметичность соединений про­межуточного и заднего мостов. В местах соединении промежуточного и зад­него мостов не должно быть следов течи мас­ла. Болты крепления должны быть затянуты. -крепление ре­дукторов проме­жуточного и зад­него мостов, флан­цев полуосей. Гайки и болты креп­ления редукторов дол­жны быть затянуты, болты крепления флан­цев должны быть за­тянуты (момент затяж­ки 12—14 кгс-м). - герме­тичности пневма­тической и гидрав­лической систем автомобиля, устранить нару­шение герметич­ности. Течь тормозной жид­кости и утечка возду­ха не допускаются. Утечку воздуха и течь тормозной жидкости из соединений трубопро­водов устранять под­тяжкой или заменой отдельных элементов соединений. - крепление тормоз­ных камер и их кронштейнов, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Гайки крепления должны быть затянуты, пальцы штоков тор­мозных камер — за­шплинтованы. - крепление пневмогидравлического усилителя сцепления. Гайки крепления должны быть затянуты. - выполняю регу­лировку сцепле­ния и рабочего тормоза. Проверяю крепление: -передних и зад­них опор двига­теля, поддона кар­тера двигателя. Гайки должны быть затянуты. На деталях опор двигателя не должно быть трещин, изломов и отслоений. Из-под уплотнительных прокладок в местах соединения масляного картера с блоком двигателя не должно быть течи масла. -картера сцепле­ния к картеру ма­ховика. Гайки крепления должны быть затянуты. -корпусов масляных фильтров к блоку двигателя. Болты крепления должны быть затянуты. - выпускных коллекторов, фланцев приемных труб глушителя, рукавов глушителя к приемным трубам и глушителя к раме. Болты и гайки крепления должны быть затянуты. - картера рулевого механизма, рулевой сошки, рычагов поворотных кулачков. Момент затяжки гаек крепления должен быть: Шаровых пальцев рулевых тяг 25-32 кгс*м Рулевой сошки 18-20 кгс*м Рычагов поворотных кулаков 40-50 кгс*м Проверяю: - затяжку клиньев карданного ва­ла рулевого ме­ханизма. Момент затяжки клиньев карданного ва­ла должен быть 1,4— 1,7 кгс-м. - шплинтовку га­ек шаровых паль­цев и рычагов поворотных кулаков. Гайки крепления ша­ровых пальцев и рыча­гов поворотных кула­ков должны быть за­шплинтованы. -состояние рамы, рессор, амортиза­торов, реактивных штанг, тягово-сцепного устрой­ства, кронштейнов балансирной подвески, резино­вых подушек пе­редних опор ка­бины. Наличие трещин, ос­лабление заклепочных соединений на раме не допускаются. Допуска­ется замена срублен­ной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой. Листы рессор не должны иметь трещин, изломов и выступать в стороны. На корпусах аморти­заторов не должно быть трещин, вмятин я следов течи амортиза­торной жидкости. Реактивные штанги ее должны иметь пог­нутостей и видимых повреждений. Наличие трещин и взносов на тяговом крюке и кронштейнах балансирной подвески не допускается. -крепление стремя­нок передних и задних рессор, стремянок отъем­ных ушков перед­них рессор и стяжных болтов. Момент затяжки гаек и болтов крепления должен быть: стремянок передних рессор — 25—30 кгс-м; стремянок задних рессор —35—40 кгс-м; стремянок отъемных ушков передних рес­сор— 23—27 кгс-м; стяжных болтов - 8—9 кгс-м -крепление карте­ра коробки пере­дач к картеру де­лителя, коробки передач к под­держивающей по­перечине и под­держивающей по­перечины к раме. Болтовые соединения должны быть затяну­ты (момент затяжки 14—15 кгс-м). - гер­метичность ко­робки передач, при необходимо­сти устранить не­исправности. В местах соединений не должно быть следов течи масла. -люфт в шарни­рах и шлицевых соединениях кар­данной передачи. В шарнирах и шлицевых соединениях кар­данной передачи не должно быть ощутимо­го люфта. - крепление фланцев кардан­ной передачи. Гайки крепления фланцев должны быть затянуты. - состояние стекол кабины, облицовки, бортов платформы, номерных и опознавательных зна­ков, окраски; состояние и крепление зер­кал. Стекла кабины должны быть целыми, борта плат­формы должны плотно запираться и не должны иметь трещин и изломов, номерные и опознаватель­ные знаки должны быть надежно закреплены и отвечать требованиям приказа Министра оборо­ны СССР 1975 года № 305. На окрашенных поверх­ностях не должно быть заметных повреждений. Зеркала должны быть целыми, надежно закреп­лены на кронштейнах и правильно отрегулирова­ны. - исправность механизмов дверей и запоров, сидений, уплотнении стекол и две­рей, действие запорного ме­ханизма и упорно-огра­ничительного устройства кабины. Механизмы дверей и запоры должны быть ис­правны. Уплотнители должны плотно прилегать к стеклам кабины и прое­му дверей. Запорный механизм должен надежно удержи­вать кабину от самопро­извольного опрокидыва­ния. Запорные крюки должны плотно прижи­мать кабину к ее рессор­ным опорам. Упорно-ог­раничительное устройст­во должно обеспечивать фиксацию кабины в под­нятом состоянии. - действие стеклоочи­стителей, устройства для обмыва ветро­вого стекла, системы вентиляции. Насос обмыва ветрового стекла должен работать при давлении возду­ха в пневматической си­стеме 5,6—7,75 кгс/см2. При перемещении ручки штока крана управления левым стеклоочистите­лем к себе до упора вода должна вытекать в виде струек, направленных на стекло в верхнюю часть секторов, описываемых щетками стеклоочистите­лей. - герметичность привода вы­ключения сцеп­ления, воздухо­проводов пневмосистемы уп­равления дели­телем передач, соединений и шлангов систе­мы гидроусили­теля рулевого управления, трубопрово­дов, шлангов и аппаратов тор­мозной систе­мы. Работу выполнять со­вместно с автослесарем. Течь масла, тормозной жидкости и утечка воздуха не допускаются. Утечку воздуха, течь масла и тормозной жидкости из соединений трубопро­водов и шлангов устра­нять подтяжкой или за­меной отдельных элемен­тов соединений. -действие от­тяжной пружи­ны, свободный и полный ход педали сцепле­ния. Оттяжная пружина должна возвращать пе­даль в исходное положе­ние. Свободный ход пе­дали сцепления должен быть 30—42 мм, пол­ный — 190 мм. - полный ход штока усилите­ли привода сцепления, нет ли запаздывания включения сцепления. Полный ход штока усилителя привода сцепления должен быть не менее 24мм. -ход штока тормозных камер. Работу выполнять вместе с автослесарем. Ход штока тормозной камеры должен быть 15-25мм. Регулировать ход штока вращением червяка регулировочного рычага. При этом стоит устанавливать наименьший ход штока тормозной камеры (около 15 мм). После регулировки убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штока тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий. - свободный и полный ход пе­дали тормоза. Свободный ход педали тормоза должен быть 15— 25 мм, полный — 100— 130 мм. - исправность и параметры ос­новных управ­ляющих аппа­ратов тормоз­ного привода автомобиля по контрольным выводам. Работу выполнять совместно с автослесарем. При проверке одной секции двухсекционного тормозного крана и клапана ограничения движения в тормозных камерах передней оси тягача следует подключить контрольный манометр к контрольному клапану контура привода передних тормозов и при номиналь­ном давлении в системе 6 кгс/см2 несколько раз нажать на тормозную пе­даль, сравнивая показа­ния контрольного и щит­кового (верхней стрелки) манометров (контроль­ный манометр должен показывать 2 кгс/см2, щитковый — 3 кгс/см2). При проверке одной секции двухсекционного тормозного крана и регу­лятора тормозных сил на тележке тягача следует подключить контрольный манометр к контрольному клапану контура привода задней тележки, отсоеди­нив тягу регулятора тор­мозных сил от упругого элемента, и при номи­нальном давлении в си­стеме 6 кгс;см2 трижды до конца нажать на тор­мозную педаль, сравни­вая показания контроль­ного и щиткового (ниж­ней стрелки) манометров (контрольный манометр должен показывать 3 кгс/см2, щитковый — 6 кгс/см2). Если отвести рычаг ре­гулятора в верхнее поло­жение, то показания контрольного и щитково­го манометров должны быть одинаковыми. При проверке двухходового крана управления стояночным тормозом следует подключить два контрольных манометра к контрольным клапанам контура привода стояноч­ного тормоза. Показания контрольных манометров должны быть одинако­выми. - состояние и натяжение при­водных ремней на двигателе. Приводные ремни дол­жны быть чистыми и не иметь расслоений. Про­гиб ремня привода водяного насоса и генератора при нажатии на середи­ну наибольшей ветви каждого ремня с усилием 3 кгс должен быть 15—22 мм. - схождение пе­редних колес. Работу выполнять совместно с водителем. Схождение колес дол­жно быть 2—5 мм. - затяжку под­шипников сту­пиц передних колес. Люфт подшипников сту­пиц передних колес не допускается. При пра­вильно затянутых подшипниках ступицы колесо должно вращаться сво­бодно, без заедания и люфта. -легкость пус­ка и работу двигателя при различной ча­стоте вращения коленчатого ва­ла. Двигатель должен лег­ко пускаться стартером, работать устойчиво, без перебоев и стуков при различной частоте вра­щения коленчатого вала. -работу компрессора и регулятора давления. Компрессор должен обеспечивать максималь­ное давление в воздуш­ных баллонах 7,0— 7,5 кгс/см2. Утечка возду­ха и течь масла в соеди­нениях не допускаются. Регулятор давления дол­жен отключать компрес­сор при давлении возду­ха в пневмосистеме 7,0— 7,5 кгс/см2, а при сниже­нии давления до 6,2— 6,5 кгс/см2 — включать его в работу. -действие си­стемы отопле­ния, устройства для обдува и обогрева - вет­рового стекла, пускового подо­гревателя (в зимнее время). Течь охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Рычажки управления краном отоп­ления и заслонкой возду­хораспределителя долж­ны действовать без за­едания. Пуск исправного подогревателя должен происходить быстро (при­мерно через 10—15 с по­сле перевода рукоятки переключателя в положение I). - угол свободно­го поворота ру­левого колеса. Работу выполнять со­вместно с водителем. Угол свободного пово­рота рулевого колеса при работающем двигателе в положении передних ко­лес для движения прямо не должен превышать 25. При величине угла поворота более допустимого проверить осевое перемещение рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях, крепление рулевой сошки и люфт подшипников ступиц передних колес. Осе­вое перемещение рулево­го колеса, люфт в шар­нирах рулевых тяг и кар­данного вала не допускаются. Радиальный зазор в шкворневых соединени­ях должен быть не более 1,5 мм, осевой зазор меж­ду проушиной и поворотной цапфой —не более 1,5 мм. - шарниры карданных валов привода промежу­точного и заднего мос­тов (смазка литол-24). Смазать масленкой до появления свежей смазки из-под кромок четырех шипов крестовины. - Промываю сапуны ко­робки передач, промежу­точного и заднего мос­тов. Сапуны промыть керосином или дизельным топливом, прочистить воздушные каналы. Проверяю уровень масла (жидкости): -в двигателе(через одно ТО-2 сменить). Дозаправить масло до отметки Б на указателе уровня масла, объем 24,5 л. - в бачке насоса гидро­усилителя рулевого уп­равления, промыть фильтр насоса. Масло Р долить, масло АУ сменить. При проверке уровня масла двигатель должен работать на малой частоте вращения, а передние колеса установлены для движения прямо. Уровень масла должен быть между метками указателя. Масло доливать через за­ливной фильтр, установлен­ный в крышке бачка насоса гидроусилителя, объем 4,2л. - в муфте опережения впрыска топлива. Масло доливать через от­верстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Оба отверстия закрыть винтами с уплотнительными шайба­ми (масло, применяемое для двигателя), объем 0,16 л. - в коробке передач (сменить масло через одно ТО-2, при примене­нии заменителя — при каждом ТО-2). Уровень масла должен быть по верхнюю метку на указателе уровня масла. Масло сливать через три сливные пробки, очистить магниты пробок, промыть картер коробки передач жидким минеральным мас­лом и заправить свежее маслодо верхней метки на указателе уровня масла. Проверить уровень через 3 мин после заправки мас­ла, объем 8,5 л. - в промежуточном мос­ту. (Масло ТСп-14. Заменитель — масло ТАп-15В). Дозаправить до уровня контрольного отверстия, объем 7,0 л. - в заднем мосту (то же), объем 7,0 л. - в ступицах балансирной подвески (то же), объем 1,0 л. - в бачке главного ци­линдра привода выклю­чения сцепления. (Тормозная жидкость «Нева»). Уровень жидкости должен быть на 15—20 мм ниже наливного отверстия. - в предохранителе про­тив замерзания(Спирт этиловый). Уровень спирта должен быть по верхнюю метку на указателе уровня. Смазываю: - шарниры продольно-рулевой тяги (Смазка Литол-24 или солидол любой марки). Смазать через масленку до появления свежей cмазки из зазора. - шкворни поворотных цапф (то же). - пальцы передних рес­сор (то же). - шлицевые соединения регулировочных рычагов рабочего тормоза (то же). - опору вала вилки вы­ключения сцепления. Смазать через масленку (не более трех нагнетаний). - подшипник муфты вы­ключения сцепления (Смазка Литол-24 или № 158). Смазать через масленку (не более двух нагнетаний). -Обслуживаю воздушный фильтр двигателя Проверяю: - состояние шин и давле­ние воздуха в них. Шины не должны иметь трещин, раз­рывов и вздутий. В протекторах шин и между сдвоенными шинами не должно быть посторонних предметов. Вентили шин должны иметь колпачки. Высота выступов рисунка протектора должна быть не менее 1,0 мм. Давление воздуха в шинах должно быть, кгс/см2: передних — 7,2; остальных — 4,5 -крепление колес. Гайки колес должны быть затянуты. Затяжку гаек проводить равномерно (через одну гайку) в 2—3 приема. - меняю фильтрующие элементы масляного фильтра. - Проверяю крепление корпуса масляных фильт­ров. - Обслуживаю фильтр цен­тробежной очистки масла (центрифугу). - Промываю фильтр гру­бой очистки топлива. Сливаю отстой из фильтра, снять колпак и вывернуть фильтрующий элемент. Промываю сетку фильтрующего элемента и внутреннюю полость колпака бензином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом. - меняю фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Сливаю отстой из фильтра снять колпа­ки и удалить загрязненные фильтрующие элементы. Промыть колпаки бензином или дизельным топливом. Установить новые фильтрующие элементы. Проверяю крепление корпусов топливных фильтров и расшири­тельного бачка системы охлаждения. Запускаю и прогреваю двигатель. Проверяю: -показания контрольно-измерительных приборов и действие сигнальных ламп. Контрольно-измерительные приборы должны показывать: а) указатель температуры охлаждаю­щей жидкости —температуру жидкости в головке цилиндров; красный свето­фильтр контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, встроенный в шкалу указателя, не должен гореть (контрольная лампа загорается при температуре выше 98 С) б) указатель уровня топлива—количе­ство горючего в баках; красный свето­фильтр контрольной лампы, встроенный в шкалу указателя, не должен гореть (контрольная лампа загорается при уменьшении количества горючего в баке до 1/8 от его вместимости); в) тахометр — частоту вращения ко­ленчатого вала двигателя; г) амперметр — величину зарядного (разрядного) тока; д) указатель давления масла—давле­ние в системе смазки двигателя; красный светофильтр контрольной лампы аварий­ного падения давления в системе смазки, встроенный в шкалу указателя, не дол­жен гореть (контрольная лампа заго­рается при снижении давления до 0,4— 0,8 кгс/см2); е) двухстрелочный манометр-— давле­ние воздуха в контурах пневматического тормозного привода; верхняя шкала — тормозных механиз­мов передних колес; нижняя шкала — тормозных механизмов задних колес, убедиться в исправности контрольных ламп, имеющих светофильтры с соответствующими символами и расположенных в двух блоках в порядке слева направо. а) в первом блоке: контрольная лампа с красным свето­фильтром — сигнализирует о готовности к работе электрофакельного подогрева теля (термостарта); две контрольные лампы с зелеными светофильтрами — загораются при вклю­чении указателей правого или левого по­ворота; контрольная лампа с красным светофильтром — загорается при включение механизма блокировки межосевого диф­ференциала; резервные контрольные лампы; б) во втором блоке: резервная контрольная лампа; контрольная лампа (эта и следующие с красным светофильтром) -загорается при падении давления в баллоне конту­ра пневматического привода тормозных механизмов передних колес ниже 4,8 кгс/см. контрольная лампа — загорается при падании давлении воздуха а баллоне контура пневматического привода тормозных механизмов задних колес; контрольная лампа - загорается при падении давления воздуха в баллон контура пневматического привода механизмов стояночной и запасной тормозных систем; контрольная лампа — загорается при падении давления воздуха в баллоне контура пневматического привода механизмов вспомогательной тормозной системы. При включении любой из этих четырех контрольных ламп звучит сигнал. Жалюзи должны открываться и закрываться полностью без заедания. Стеклоподъемники должны работать плавно без заедания. Тросы ручного управления подачей топлива и привода останова двигателя должны быть целыми. Механизм ручного управ­ления подачей топлива должен обеспечивать продолжительную работу двигателя в заданном режиме. Прекращение подачи топлива должно происходить при повороте рычага останова двигателя на 35° от первоначального положения Течь топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается Сливаю конденсат из воздушных бал­лонов при наличии сжатого воздуха в системе. Краники слива конденсата от­крывать при легком нажатии на шток и отведении штока в любую сторону. При отпускании штока краники автоматиче­ски закрываются. Недопустимо тянуть за шток вниз, так как это может привести к разрушению клапанов краника. При обнаружении в конденсате масла провожу дополнительные операции по устранению. Проверяю креп­ление и действие: фар, подфарников, задних фонарей, ука­зателей поворота, боковых повторите­лей указателей по­ворота, сигнала тор­можения, ламп щит­ка приборов. Фары не должны иметь повреждений, разбитые рассеиватели заменить. Лам­пы должны быть ис­правны и обеспечи­вать устойчивое ос­вещение без мига­ний -выключателя ак­кумуляторных бата­рей. При нажатии на кнопку выключателя аккумуляторных ба­тарей показания щитковых приборов должны быть нуле­выми. -звукового сигнала. Звуковой сигнал должен быть отре­гулирован по силе и тональности звука (См. технологическую карту № 1) -Проверяю техни­ческое состояние ак­кумуляторных бата­рей. Очищаю генера­тор от масла и гря­зи, проверить его крепление. Генератор должен быть чистым и на­дежно закреплен. После первых 50 ООО км пробега, а в дальнейшем при каждом ТО-2 прове­рить состояние ще­точного узла, кон­тактных колец, под­шипников. Щетки должны свободно переме­щаться в щеткодер­жателях и иметь вы­соту не менее 8 мм. Подгоревший кол­лектор протереть ве­тошью, смоченной бензином. -Очищаю поверх­ность стартера от масла и грязи, про­верить его крепле­ние. Стартер должен быть чистым и на­дежно закреплен. -Проверяю состоя­ние и крепление проводов системы электрооборудова­ния. Повреждение изо­ляции проводов уст­ранять с помощью изоляционной ленты.Отсутствие наконечников на прово­дах не допускается. -Проверяю работу комбинированного переключателя све­та, контрольных ламп систем ава­рийной сигнализа­ции давления возду­ха в контурах тор­мозов и звуковой сигнализации. Комбинирован­ный переключатель света должен обес­печивать работу све­товой сигнализации на всех режимах. Механизм возврата рычага в исходное положение должен быть исправен. Кон­трольные лампы си­стемы аварийной сигнализации давле­ния воздуха в кон­турах тормозов дол­жны загораться при падении давления в ресиверах ниже 4,5 кгс/см2; одновре­менно с загоранием контрольной лампы должен срабатывать звуковой сигнал. -регулирую направление свето­вых потоков фар. Центр светового пятна должен сов­падать с точкой пе­ресечения контроль­ных линий на экра­не прибора. Личный состав слушает, затем по указаниям выполняют все необходимые действия по проверке, регулировке и ремонту. Проверяют состояние креплений тормозных камер и кронштейнов, а так же шплинтовку пальцев штоков тормозных камер Проверяют крепление опор двигателя и поддона картера Проводят затяжку гаек крепления узлов и агрегатов автомобиля Проводят осмотр состояния рамы, рессор, реактивных штанг, тягово-сцепного устрой­ства, кронштейнов балансирной подвески, резино­вых подушек пе­редних опор ка­бины Внешним осмотром проверяют состояние стекол кабины, облицовки, бортов платформы, номерных и опознавательных зна­ков, окраски; состояние и крепление зер­кал Проверяют работоспособность механизмов дверей и запоров, сидений, уплотнении стекол и две­рей, действие запорного ме­ханизма и упорно-огра­ничительного устройства кабины; действие стеклоочи­стителей, устройства для обмыва ветро­вого стекла, системы вентиляции Проверяют ход штока тормозных камер и при необходимости провоят его регулировку вращением червяка регулировочного рычага. Проверяют свободный и полный ход пе­дали тормоза Замеряют величину схождения передних управляемых колес. Проводят контроль угла свободно­го поворота ру­левого колеса Проверяют уровень масла (жидкости) в узлах и агрегатах автомобиля и доводят его при необходимости до нормы Проводят смазку узлов и агрегатов авто согласно карте смазки Проверяют состояние шин и давле­ние воздуха в них Проверяют крепление колес и при необходимости подтягивают гайки крепления Проводят обслуживание фильтрующих элементов автомобиля Проверяют работоспособность жалюзей радиатора, стеклоподъемников, механизма ручного управ­ления подачей топлива. Внешним осмотров проверяют наличие течи топлива, масла и охлаждающей жидкости Проводят слив конденсата из ресиверов авто Выполяют проверку работоспособности фар, подфарников, задних фонарей, ука­зателей поворота, боковых повторите­лей указателей по­ворота, сигнала тор­можения, ламп щит­ка приборов Выполняют проверку технического состояния АКБ, крепления проводов системы электрооборудова­ния
Заключительная часть 5 минут Подвожу итоги занятия, объявляю оценки. Указываю на замеченные недостатки. Отвечаю на интересующие вопросы. Даю задание на самоподготовку. Обьявляю перерыв Личный состав в одношереножном строю.

Руководитель занятия: студент Паршин В.В.

«___» _____________ 2010г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: