Природный и генераторный газы. Биогаз

Природный газ. Для двигателей внутреннего сгорания используют природный топливный компримированный газ (ГОСТ 27577–2000). Этот газ получают из горючего природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам или городским газовым сетям. На газонаполнительной компрессорной станции проводят компримирование и удаление примесей по технологии, не предусматривающей изменения компонентного состава.

В таблице 5.5 указаны физико-химические показатели природного газа для двигателей внутреннего сгорания. Основные компоненты газа: метан и этан. Возможны примеси азота, кислорода, сероводорода, паров воды и др.

В систему питания автомобильных двигателей, работающих на сжатом природном газе, входят стальные баллоны вместимостью 50 л, рассчитанные на рабочее давление 19,6 МПа. Температура газа, заправляемая в баллон, не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 15ºС. Газ способен образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

Пределы воспламенения газа (по метану) в смеси с воздухом при температуре 20ºС и нормальном давлении составляют 5... 15% (по объему). Предельно допустимая концентрация углеводородов газа в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3 в пересчете на углерод, а сероводорода – не более 10 мг/м3.

Таблица 5.5 – Физико-химические показатели природного компримированного газа

Наименонание показателя Значение показателя
Объемная низшая теплота сгорания, кДж/м3, не менее  
Ошосюсльная плошость к воздуху 0,55...0,70
Октановое число газа (по моторному методу), не менее  
Содержание сероводорода, г/м\ не более 0,02
Содержание меркаитановой серы, г/м3, не более   0,036
Содержание механических примесей, мг/м3, не более  
Суммарная объемная доля негорючих компонентов. %, не более  
Объемная доля кислорода, %, не более  
Содержание паров воды, мг/м3, не более  

Применение сжатых газов, особенно природных, наиболее выгодно в районах их добычи, переработки, вблизи газовых магистралей, а также в газифицированных городах. Перевод этих газов в жидкое состояние в условиях эксплуатации автомобилей требует очень высоких давлений и низких температур.

На автомобилях наиболее часто устанавливают от пяти до восьми баллонов со сжатым газом. Масса багарей из восьми баллонов более 500 кг, поэтому грузоподъемность автомобиля уменьшается. Пробег такого автомобиля примерно в два раза меньше по сравнению с пробегом автомобилей, работающих на бензине или на сжиженном газе. Это препятствует широкому использованию сжатого газа при эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Сжатые газы обладают повышенной испаряемостью, поэтому наблюдаются повышенные потери их. Кроме того, они имеют повышенную пожароопасность. Тем не менее природный газ перспективно использовать в жидком состоянии. Природный газ – это самое дешевое топливо. Его целесообразно применять в автомобилях с изотермическими кузовами (рефрижераторах).

При использовании сжатых газов особое внимание следует уделять содержанию влаги, так как она вызывает серьезные неполадки в работе системы питания.

Генераторный газ. Его получают при перегонке твердого топлива с недостатком воздуха около 60% в специальных устройствах – газогенераторах. В качестве твердого топлива используют каменный или бурый уголь, дрова, торф, брикеты из различных сельскохозяйственных отходов (опилок, подсолнечной лузги, льняной костры и т.п.). В зависимости от вида применяемого для газификации твердого топлива состав генераторного газа, %, колеблется в следующих пределах: СО – 25...30, Н2 – 12... 15, СН4 – 0,5...3,5, СО2 – 5...8, О2 – 0,2...0,5, N2 – 45...50.

Биогаз. Это метансодержащий газ, образующийся при ускоренном получении высококачественных органических удобрений, разработано много различных конструкций анаэробных микробиологических реакторов для сбраживания навоза. Содержание цетана в биогазе достигает 70%. Биогаз можно использовать в любых тепловых установках


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: