Установки водяного пожаротушения

Пожарные краны

Установка газового пожаротушения

В вагонах 15- серии купейные ТВЗ.

На электрощите имеется блок управления пожаротушения (БУП).

Установка работает в автоматическом режиме: рабочий режим- зеленый светодиод «дежурство», красный светодиод- пожар. Автоматически запускается – 1 очередь, в ручную запускается 2 очередь - «Пуск пожаротушения» Опломбирован.

С внутренней стороны щита имеется тумблер «Дежурство», «Проверка», «Отключено». При проверке загораются все светодиоды и звенит звонок.

Устройство:

Установка обеспечивает тушение пожара в щите за счет заполнения его огнетушащей аэрозольной смесью. Аэрозольная смесь образуется в 4-х генераторах, размещенных в нижней части щита. Два генератора- основные, два- резервные.

Работает в автоматическом режиме по сигналу «Пожар» от УПС. Пуск «Первой очереди» в течении 5-10 сек, в ручную производится запуск- 2 очереди.

Для быстрого набора воды 1 пожарный кран, окрашенный в красный цвет, расположен в котловом отделении, 2- в туалете с н/ст в надпотолочном пространстве.

Приводится в действие при открывании запорного вентиля.

Во всех новых вагонах и в плацкартных вагонах ТВЗ, после КВР, устанавливают установки водяного пожаротушения.

2, 7 купе по коридору на перегородке боковых сидений имеется надпись «Пожарный кран». Для приведения в действие – сорвать пломбу, ключом открыть нишу, размотать пожарный рукав, открыть запорный вентиль, включить автоматический выключатель поднятием вверх.

Обеспечивается подача воды, объемом 80 л. Для установки в вагоне имеется дополнительный водяной насос, установленный в нише под кипятильником и расходный бак.

Аварийные выходы:

3, 6 купе- плацкарт, 2, 7 купе купейные вагоны по коридору. Во всех случаях аварийные окна имеют обозначение-надпись и не имеют ручки для свободного хода окна, в вагонах со стеклопакетами- нет форточки.

В вагонах с отпускными окнами для приведения в действие надо рукоятку потянуть на себя и окно упадет на ¾ проема. Проводнику запрещается самостоятельно подымать аварийное окно!

В вагонах со стеклопакетами аварийное окно имеет другую конструкцию. Для приведения в действие необходимо потянуть резиновое уплотнение за ручку, выдернуть его, в нижней части окна откроется ручка-защелка. Нажать. Окно упадет на ¾ проема. Для поднятия окна имеется специальный механизм, в действие который приводит ПЭМ, с помощью специального ключа, вращением рукоятки.

Боковые двери нерабочего тамбура.

Проводник должен проверить при приемке вагона их свободное открывание.

Вагонные конструкции защиты от пожара.

- Огнезадерживающая перегородка.

Расположена от кузова вагона в купе проводника до косого коридора рабочего тамбура. Отделяет пассажирский салон от рабочих помещений.

Служит для ограничения распространения пламени по вагону в течении 30 мин. Изготовлена из огнезадерживающих материалов, и огнеупорного стекла (дверь в салон- после КВР). В старых вагонах, где на двери в салон имеется большое стекло, огнезадерживающая перегородка только отделяет купе для отдыха и первое купе.

- Противопожарная заслонка.

Установлена в вентиляционном воздуховоде между салоном и косым коридором, над дверью в салон. Служит для прекращения распространения огня, дыма в случае возгорания масляных фильтров вентиляции, электродвигателя, пыли в воздуховоде.

Бывает двух типов- ручная и автоматическая.

Ручная- ручка окрашена в красный цвет и размещена над дверью в салон. Опломбирована. Можно осуществлять свободное поднятие и опускание заслонки.

Автоматическая - в купе для отдыха проводника над багажной полкой установлена рукоятка, окрашена в красный цвет, нормальное положение- вдоль кузова вагона. Опломбирована. Рядом имеется сигнальный отросток, который выступает за поверхность обшивки потолка.

В случае нагрева воздуха в воздуховоде свыше 90°С, плавкая вставка расплавляется, рукоятка автоматически поворачивается на 90°, сигнальный отросток утопает, заслонка закрывается. Поднять ее можно только вскрыв надпотолочную обшивку. Отжимают в ручную в исходное положение.

Можно привести в действие вручную, повернув рукоятку на 90°С в любую сторону. Вагон остается без вентиляции!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: