В случае обнаружения пожара

Причины возникновения пожаров.

Пожарная безопасность.

Занятие № 3 Пожарная безопасность.

  1. Нарушения правил прокладки проводов, особенно при выходе из труб или металлорукавов, а также соединении проводов пайкой или скруткой в непредусмотренных местах.
  2. Короткое замыкание в проводах и приборах электрооборудования.
  3. Перегрузка проводов и приборов электрооборудования.
  4. Применение предохранителей на завышенный относительно нормы ток.
  5. Нарушение нормальной работы регулятора напряжения генератора.
  6. Хранение горючих предметов в нишах распределительных шкафов, вентиляционных каналах, в помещениях котельной и возле электроплиток.
  7. Использование для освещения ламп повышенной мощности.
  8. Неисправность аккумуляторной батареи (наличие севших элементов, низкое сопротивление изоляции, наличие течи электролита или его низкий уровень и др.).
  9. Подключение к системе электроснабжения бытовых приборов, не предусмотренных конструкцией вагона.
  10. Слабая затяжка контактных соединений, приводящая к их чрезмерному нагреву.
  11. Неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка).
  12. Растопка котлов и кипятильников с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, без воды или с водой ниже допустимого уровня.
  13. Курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся жидкостей, применение открытого огня.
  14. Оставление проводником вагона без надзора.
  15. Выбрасывание на ходу поезда горящих угля, золы и шлака.
  16. Неисправность дымовытяжных труб котлов отопления и плит для приготовления пищи.
  17. Скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования, в распределительных шкафах, около дымовытяжных труб котла, на нагревательных приборах и электропроводке.

Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетных выключателей и т.д., и возникает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов-предвестников загорания и разрушения изоляции-необходимо обнаружить их источник и принять меры к устранению.

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня дежурный проводник, немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе, обязан:

  • Остановить поезд стоп-краном (за исключением мест, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия к тушению пожара – в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе, под мостом. Остановка поезда, после проследования этих мест)
  • Обесточить вагон
  • Передать информацию проводнику соседнего вагона (по направлению от штабного)
  • Приступает к тушению пожара ( в СПИ-20) с использованием огнетушителей, запаса воды, установки водяного пожаротушения (кроме электроустановок, находящихся под напряжением)

Второй проводник в это время обязан:

· Передать по цепочке в штабной вагон

· Открыть и зафиксировать тамбурные боковые, торцевые двери и фартуки, открыть аварийные выходы. При невозможности эвакуации через тамбурные двери, открыть или разбить окна за очагом пожара

· Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров Текст оповещения пассажиров: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты.»

· После эвакуации всех пассажиров закрывает торцевые двери и приступает к тушению пожара в СПИ-20 с использованием огнетушителей, запаса воды, установки водяного пожаротушения (кроме электроустановок находящихся под напряжением)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: