Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания

Принципы воспитания

Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

- Принцип научности;

- Принцип природосообразности;

- Принцип культуросообразности;

- Принцип ненасилия и толерантности (при условии опоры на положительное в личности);

- Принцип связи воспитания с жизнью;

- Принцип открытости воспитательных систем;

- Принцип вариативности деятельности.

 
 
Поясните на примерах, в чем суть современных принципиальных требований к организации воспитания. Приведите примеры несоблюдения указанных требований.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ


1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Дайте определение понятию «воспитание» в широком и узком понимании этого термина.

3. Докажите на примерах, что содержание и средства воспитания на разных этапах развития общества соответствовали его целям.

4. Как задачи воспитания на современном этапе развития общества соотносятся с методами воспитания?

5. Поясните понятие «принципы воспитания» на примерах из сферы вашей будущей профессиональной деятельности


Тема 5. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

План:

1. Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания.

2. Из истории методики воспитания.

3. Методы воспитания и их реализация в деятельности культуролога.

4. Руководство процессами самовоспитания.

Метод – (от греч.) путь познания. Педагогический метод м.б. определен как система действий педагога в.....................................................

...........................................................

Метод воспитания – система действий, направленная на формирование.................................................... Поскольку формирование личности происходит главным образом в процессе деятельности и общения, методы воспитания направлены гл.обр. на организацию деятельности и общения.

Прием – часть метода, описывающая конкретные действия педагога.

Например, для воспитания у подростков культуры общения с противоположным полом можно воспользоваться методом воспитания на положительном примере. Допустим, это будут галантные отношения во Франции XVII в., как их описал Дюма-отец. Реализация метода воспитания на положительном примере потребует в данном случае ряда конкретных педагогических действий:

-

приемы
выявления пробелов во владении воспитанниками практическими навыками (путем разыгрывания различных ситуаций);

- ознакомление подростков с правилами светского этикета во Франции XVII в. (в форме викторины по книгам Дюма);

- формирование у школьников навыков поведения путем упражнения (игровая форма «инструктажа» актерам, исполняющим роли в экранизации романов Дюма), и т.д.

В качестве средств воспитания выступают различные.........................

...................................: познавательная, трудовая, эстетическая, социальная, физкультурно-спортивная и т.д.

Обстоятельства жизнедеятельности субъекта воспитания, определяющие особенности воспитательного процесса, называются педагогическими условиями. К их числу могут быть отнесены условия семейного воспитания в семьях различного типа, условия школы или иного учебного заведения, условия клубных и внешкольных учреждений и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: