Важнейшие закономерности эстетического воспитания были установлены в отечественной педагогике благодаря обширным исследованиям художественных интересов школьников, которые проводились в 70-е годы ХХ в. Было установлено:
– Для эстетически развитых школьников характерен интерес ко всему разнообразию видов художественного творчества, наряду с доминирующим интересом к одному из них.
– Доминирующий интерес к искусству реализуется в трех видах деятельности: восприятие, познание, самостоятельное творчество.
– Качественный скачок в эстетическом развитии школьников происходит (или не происходит!) в период между 14 и 16 годами.
– Непременным условием такого качественного перехода является общение школьника с эстетически развитым взрослым.
– Другим непременным условием гармоничного эстетического развития является взаимодействие восприятия искусства на уроке, во внеурочной деятельности и через средства массовой информации.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
|
|
1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.
2. Сравните понятия «эстетическое воспитание» и «художественное образование», а также явления «эстетическая воспитанность» и «художественная образованность».
3. Приведите примеры видов эстетической деятельности в учебно-творческом процессе БГУКИ.
4. Представьте, что вы проводите консультацию для родителей по вопросам эстетического развития ребенка. Дайте краткие рекомендации
- будущим родителям;
- родителям младшего дошкольника;
- родителям старшего дошкольника;
- коллеге, которому предстоит работать с дошкольниками и младшими школьниками;
- руководителю творческого коллектива, работающему с подростками;
- деятелю искусств, решившему создать произведение для юношества.
Тема 7. ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
План
1. Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта.
2. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания.
3. Культура как цель и средство семейного воспитания.
4. Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога.
ЛИТЕРАТУРА:
¨
|
¨ Лесгафт П.Ф. Лекции о семейном воспитании.
¨ Мир детства: Энциклопедия для родителей в 4 т.
¨ Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.,1988
¨ Конвенция о правах ребенка. Принята 44-йсессией Ген.ассамблеи ООН (1989). В кн.: Международная защита прав и свобод человека: Сб.док. – М., 1990.