Товар в системе маркетинга

Характеристики товара:

1. Потребительские свойства (отражают способность товара выполнять определенные функции)

2. Качество (означает степень соответствия потребительских свойств потребностям потребителя)

3. Ассортимент (характеристика состава товарного предложения с позиций потребительских требований)

4. Имидж (социально-психологическое явление, которое отражает образ товара).

Рассмотрим все эти характеристики товара более подробно.

1. Многоуровневая интегральная модель товара. Данная модель рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность.

Товар включает 4 уровня:

1-й – ядро товара (товар по замыслу)(базовая потребность) – формирует основное назначение (выгоду) продукта

2-й – товар в реальном исполнении (физические характеристики продукта): упаковка, уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марка товара. На данном уровне формируются так называемые товары-субституты, т.е. товары удовлетворяющие одинаковую потребность, но реализованные с использованием разных технологий.

3-й – товар с подкреплением (расширенные характеристики продукта): условия поставки и кредитования, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии. Они дополняют потребительскую стоимость как в материальном так и в нематериальном виде.

4-й – характеристики продукта, обусловленные личностными особенностями потребителя (общественное признание, престиж, мода, имидж, бренд).

 
 


Рис. 4.2 Многоуровневая модель товара Ф. Котлера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: