Продолжительность использования и осязаемость (материальность)

Классификация товаров по целевому назначению

Классификация товаров и ассортимент

Качество товара

В маркетинге управление качеством рассматривается как важное стратегическое оружие в конкурентной борьбе. Следовательно, встает задача определения необходимого уровня совершенства (уровень качества) для каждого производимого товара. Решение этой задачи в маркетинге базируется на следующем подходе.

Качественный товар - это совсем не обязательно товар высшего класса. На самом деле - это товар, который отвечает потребностям и ожиданиям потребителя. Это товар, который нравится. Другими словами, качество можно определить как: степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить.

Качество – понятие относительное. Именно покупатель диктует фирме требуемую степень совершенства, определяемую его собственными потребностями. Управление качеством требует хорошего знания ожиданий и мотивации по покупку со стороны целевого покупателя.

Полное качество может быть разбито на отдельные компоненты с целью установления определенных требований к ним. Такие требования должны быть измерены и при производстве должны играть роль стандартов или норм качества.

Сравнивать качество можно только у товаров, предназначенных для удовлетворения одинаковых потребностей при одном уровне цен.

Как следствие разнообразия потребностей степень совершенства каждого товара должна задаваться для каждого сегмента. Это означает, что каждому ожидаемому уровню качества и приемлемому диапазону цен соответствует различный набор выгод. Таким образом, стратегия качества должна опираться на анализ сегментирования рынка.

Товары подразделяются на отдельные группы по следующим критериям: целевое назначение; тип рынка; готовность к употреблению; число потребителей.

Товары можно классифицировать традиционно по продолжительности использования, материальности и сферы применения. Соответственно каждый тип товаров требует особой маркетинговой стратегии.

Критерий Основные группы товаров
Целевое назначение Потребительские товары, которые объединяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Товары производственно-технического назначения (промышленные товары)
Тип рынка Товары, поставляемые на: потребительский рынок; рынок производителей; рынок посредников; рынок общественных организаций
Готовность к употреблению Сырье, материалы, полуфабрикаты, изделия, детали
Число потребителей Товары массового пользования Товары индивидуального пользования

По целевому назначению товары делятся на потребительские товары и товары производственно-технического назначения.


· товары кратковременного использования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления, например, пиво, мыло или соль. Такие товары быстро потребляются и часто покупаются, поэтому маркетинговая стратегия состоит в обеспечении их доступности, небольшой марочной наценке и активной рекламе, направленной на стимулирование потребителей и формирование их предпочтений;

· товары длительного использования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, мех-ие инструменты, одежда). От продавца требуется более личностный подход при обслуживании покупателя, эти товары приносят более высокую прибыль и требуют больших гарантий со стороны производителя;

· услуги - они нематериальны, неотделимы от производителя, изменчивы и недолговременны. Они требуют постоянного контроля качества, доверия к поставщику и способности приспосабливаться (стрижка волос и ремонтные работы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: