Структура этапов лабораторных работ

Классификация лабораторно-практических работ по признакам.

V. Комбинированный урок.

IV. Контрольно-проверочный урок.

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Контрольное мероприятие.

Если после каждого урока новых знаний проводить урок по совершенствованию и закреплению, то объема часов, отводимого на изучение всего предмета просто не хватит. Представьте, небольшая тема изучается всего три часа, и в эти три урока преподаватель должен сообщить новый материал, провести занятия по закреплению материала каждого урока новых знаний, повторить все пройденное на повторительно-обобщающем уроке, да еще о контрольной работе не забыть. Как в три академических часа, в три урока втиснуть столько обязательных составляющих обучения? Или, если занятие по дисциплине бывает только один раз в неделю, то учащиеся за большой промежуток времени перед проверочным мероприятием все забудут. Как в этом случае повысить результативность? Для экономии времени и повышения эффективности обучения придумали и предложили комбинированный урок, в структуре которого есть составляющие всех типов уроков. На практике комбинированные уроки проводят чаще остальных типов (именно в системе НПО, так как в высшей школе встречаются и другие формы занятий), и они хорошо себя зарекомендовали. Элементы комбинированного урока следующие:

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Проверка домашнего задания.

3 этап. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- актуализация опорных знаний;

- мотивация;

- целеполагание.

4 этап. Изложение нового материала – 15-20 мин. Здесь сокращение времени объясним просто – «лучше меньше материала, да лучше был бы усвоен».

5 этап. Первичное закрепление.

6 этап. Подведение итогов и оглашение оценок.

7 этап. Выдача домашнего задания.

1. По дидактической характеристике (по месту в учебном процессе)
Иллюстративные Подразумевают иллюстрирование некоторых теоретических положений (например, закона Ома – как связаны между собой напряжение и ток). Исследовательские Используются до того, как изучать теоретические сведения (например, как зависит величина тока от приложенного напряжения).
2. По организации работ
Фронтальные Все учащиеся выполняют одно задание, а преподаватель работает с ними, как с группой, что для него удобно. Не фронтальные Каждый учащийся или бригада из 2-3х человек выполняют свою собственную работу. Затем, закончив, они меняются рабочими местами. Это менее удобно для преподавателя. Почему так делается? В эпоху рыночной экономики, для фронтальной организации работ необходимо большое количество оборудования. Одна лабораторная работа проходится один раз в год. Если оно дорогостоящее, учебное заведение не имеет возможности приобрести необходимую аппаратуру в количестве 6-7 экземпляров. Отсюда, идут на заведомо неудобную организационную форму.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: