При не фронтальном уроке

При фронтальной организации.

1. Организационный момент.

2. Повторение необходимых теоретических знаний.

3. Инструктаж устный или письменный в виде методические указания к лабораторным работам.

4. Выполнение лабораторных работ и оформление отчета.

5. Подведение итогов, где рассматривают результаты работы каждого учащегося, выставляют оценки всем.

6. Выдача домашнего задания.

Эта схема (порядок) может быть видоизменен, если, например, лабораторная работа длинная (на 2 урока). Так можно выдать задание на дом в виде оформления отчета, подразумевающий доработку чернового варианта, построение графиков и т.п. Самое главное, чтобы пункты 1-4 были соблюдены.

При этой организационной форме нельзя проводить устный инструктаж для всех в группе, а высказывать только общие замечания по ведению записей, обработке результатов, оформлению отчетов. Роль методических указаний увеличивается, поскольку преподавателю не хватит времени на уроке, чтобы инструктировать и проверить работу каждого учащегося из подгруппы по нескольким лабораторным работам.

Представим фрагмент графика перемещения учащихся или бригад по местам.

№ бригады\ фамилии Даты и № л\р. для соответствующей бригады
1.01 7.01 14.01 21.01 28.01 4.02
I 1 иллюст. 2 иллюст. 3 иллюст. 4 иллюст. 5 иллюст. 6 иллюст.
II 2 исслед. 3 исслед. 4 исслед. 5 исслед. 6 исслед. 1 иллюст.
III 3 исслед. 4 исслед. 5 исслед. 6 исслед. 1 иллюст. 2 иллюст.
IV 4 исслед. 5 исслед. 6 исслед. 1 иллюст. 2 иллюст. 3 иллюст.
V 5 исслед. 6 исслед. 1 иллюст. 2 иллюст. 3 иллюст. 4 иллюст.
VI 6 исслед. 1 иллюст. 2 иллюст. 3 иллюст. 4 иллюст. 5 иллюст.

Из фрагмента видно, что в первую неделю для 6-ой лабораторной работы теоретический материал еще не изучили. Значит, для бригады № VI она будет исследовательской. В последнюю неделю проведения работы для бригады № I лабораторная работа 6 – будет иллюстративной, потому что к этому времени скорее всего теоретический курс будет пройден. Из графика проведения работ хорошо видно, что формирование бригад должно происходить не самопроизвольно. Для I-ой бригады все лабораторные работы носят иллюстративный характер, то есть они сначала осваивают теорию, следовательно, в этой бригаде должны быть учащиеся более низкого уровня, чем в других. У второй бригады всего одна работа носит иллюстративный характер, остальные работы - исследовательские, следовательно, в данной бригаде должны быть учащиеся самые способные. Очевидно, что подгруппы находятся не в равных условиях, кому то легко осуществлять лабораторные опыты и практические задания, другим сложнее. При формировании подгрупп обязательно соблюдение условия: в бригады должны входить учащиеся разных познавательных возможностей, чтобы слабые и отстающие тянулись за более сильными и успевающими.

Тема 9




double arrow
Сейчас читают про: