ВЗВЕШИВАНИЕ ГРУЗА
5.4.1. Перевозчик или обслуживающая организация при приеме груза к перевозке обязан\а произвести взвешивание груза в присутствии грузоотправителя и указать его фактическую массу в грузовой накладной.
5.4.2. При приеме к перевозке крупногабаритного и (или) другого негабаритного груза допускается руководствоваться весовыми характеристиками груза, представленными в технической документации грузоотправителя, о чем указывается в грузовой накладной.
5.4.3. Грузоотправитель несет ответственность за достоверность представленной информации о массе крупногабаритного и другого негабаритного груза в соответствии с действующим законодательством.
5.4.4. Перевозчик вправе проверить достоверность данных, указанных в грузовой накладной.
5.5.1. Груз, перевозимый воздушным транспортом, должен иметь исправную тару и упаковку, которая обеспечивала бы при перевозке возможность надежной швартовки, сохранность груза, не причиняла вреда пассажирам, экипажу и воздушному судну, а также перевозимому совместно багажу и другому грузу.
5.5.2. Тара или упаковка груза должна иметь чистую наружную поверхность, не иметь заостренных углов, выступов и прочего, что может привести к повреждению или загрязнению воздушного судна и его оборудования, багажа и другого груза. Тара или упаковка груза, сдаваемого к перевозке с объявленной ценностью (за исключением личного имущества граждан), должна быть опломбирована грузоотправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.
5.5.3. В грузовой накладной делается отметка о проведенном пломбировании груза, указывается наименование пломб грузоотправителя и объявленная ценность.
5.5.4. Перевозчик имеет право отказать в приеме и перевозке груза, если тара и (или) упаковка не обеспечивают его сохранность.
5.5.5. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке, должна соответствовать требованиям «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО и "Dangerous Goods Regulations" ИАТА.
5.5.6. Без упаковки по согласованию с перевозчиком может перевозиться тяжеловесный и (или) негабаритный груз, если это разрешено техническими условиями их транспортировки.
5.5.7. Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку равную массе груза с учетом коэффициента перегрузки, предусмотренного для конкретного типа воздушного судна.
5.5.8. Каждое место груза должно иметь отправительскую, транспортную маркировку, а груз специального назначения – специальную маркировку. Отправительская маркировка наносится грузоотправителем до предъявления груза к перевозке. Надписи должны быть выполнены, разборчиво, надежно и размещаться на видных местах.
5.5.9. Отправительская маркировка должна содержать основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки.
Основные надписи должны содержать:
· Полное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя;
· наименование пункта (аэропорта) назначения;
· количество мест грузовой отправки и порядковый номер места внутри грузовой отправки.
Дополнительные надписи должны содержать:
· полное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;
· наименование пункта (аэропорта) отправления.
Информационные надписи должны содержать:
· масса брутто и нетто, кг;
· габаритные размеры;
· объем груза, куб. см.
Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно отобразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.
В случае перевозки особых видов грузов (опасного, скоропортящегося, животных) применяется дополнительная маркировка.
5.5.10. В транспортной маркировке перевозчик указывает:
- а/п (пункт) отправления,
- а/п (пункт) назначения,
- количество грузовых мест в грузовой отправке,
- порядковый № грузового места,
- вес грузового места,
- № грузовой накладной.
Для маркировки груза перевозчиком используются ярлыки, которые наклеиваются на каждое грузовое место рядом с наименованием и адресом грузополучателя, там, где позволяет место.