Общие сведения о предмете

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 7

1.1.1. Условия для возникновения пожаров. 8

1.1.2. Классификация пожаров. 9

1.1.3. Опасные факторы пожара (офп) 10

1.1.4. Свойства воспламеняемых материалов. 11

1.1.5 классификация видов огнегасящих средств, их свойства. 13

1.2.1. Опасность пожара и распространение огня. 16

1.2.2. Конструктивное обеспечение пожаробезопасности на судах. 18

1.2.3. Принципы предотвращения пожаров. 22

1.2.4. Применение огнетушащих средств. 22

1.2.5. Меры по обеспечению безопасности судна. 23

1.3.1. Общие положения. 24

1.3.2. Классификация огнетушителей. 25

1.3.3. Устройство и технические характеристики огнетушителей. 27

Применение модулей аэрозольно-порошкового пожаротушения ОПАН.. 34

1.4.1. Средства защиты от высоких температур. 36

1.5.1. Руководство тушением пожара. 38

Пожары, их причины и способы тушения. 38

1.5.2. Организация борьбы и тактика тушения пожара. 45

1.5.3. Выбор способов тушения пожара. 51

1.5.4. Основные приемы тушения пожара на судах. 52

Заключение. 56

Оглавление. 59

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Открытие возможностей использования энергии пара и далее газа, далеко продвинуло развитие человеческого общества и прочно вошло в повседневный быт и жизнь человека. Практическое использование перехода механической энергии в тепловую осуществлялось на заре развития человечества - получение огня путём трения. Обратный переход энергии теплоты в механическую работу известен с именем Герона Александрийского, греческого математика, жившего за 100 лет до н.э. Он построил игрушечную паровую турбину, но изобретение не имело успеха т.к. было не нужно.

Идея создания теплового двигателя с непосредственным сжиганием топлива в цилиндре принадлежит учёному Гюйгенсу. В 1620 году он предложил построить машину, поршень которой смог бы работать от давления пороховых газов за счёт взрыва зарядов в цилиндрах.

В XVIII веке, когда началось развитие промышленности появился первый аппарат для откачки воды из шахт при помощи парового привода. Машина французского изобретателя Папина была построена в 1690 г.

Первый тепловой двигатель, который получил практическое применение, был построен в Англии инженерным капитаном Ф. Севери в 1698 г., но имел очень низкий КПД. Его машинист Ньюкомен в 1712 г. создал двигатель с учётом недостатков. Однако, это были скорее всего тепловые насосы.

И только в 1766 г. И. И. Ползунов сконструировал паровую машину не для подъёма воды, а для заводских целей непрерывного действия с 2-мя цилиндрами. Немного позже Уатт создал машину парового действия с отдельным конденсатором - холодильником, которая поднимала груз.

История развития тепловых двигателей - есть история борьбы за повышение КПД. Так, например, на 1 л.с. в час требовалось угля:

в 1820 г. - 12, кг; 1880 г. - 1,4 кг;

1830 г. - 5, кг; 1890 г. - 1,2 кг;

1840 г. - 2,5 кг; 1920 г. - 0,93 кг;

1860 г. - 2,0 кг; 1925 г. - 0,57 кг.

В 1824 г. Сади Карно разработал теорию кругового замкнутого цикла работы теплового двигателя.

Но только, в 1860 г. французский инженер Жан Этьен Ленуар построил реальную модель двигателя, работающего на светильном газе.

Через 12 лет после этого, в 1872 году немецкий инженер Рудольф ДИЗЕЛЬ получил патент на своё изобретение двигателя нового типа, который работал уже по принципу самовоспламенения топлива (угольная пыль) от сжатия в цилиндре. Но он оказался неработоспособным. В 1897 г. был построен двигатель Дизеля с водяным охлаждением, а в цилиндр подавался ламповый керосин (его мощность составляла N=20 л.с., ge=240 г/лс.ч). Но керосин дорого стоил и внедрение в промышленность дизельных двигателей стало возможно с появлением более дешёвых сортов топлива - соляра. В честь Дизеля новый тип двигателя был назван его именем.

Впервые о паровых машинах было написано в учебнике Бедана в 1833 году.

1863 г. - первый бензиновый двигатель.

В 1876(77) г. Николай Отто сконструировал 4-х тактный ДВС.

В 1880 г. Клерк применил 2-х тактный ДВС.

В 1885 г. немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрёл карбюратор.

Усилиями русских инженеров и рабочих была изменена конструкция дизеля для работы на тяжёлых сортах топлива. Первый такой двигатель имел всего один цилиндр и мощность 25 л.с. (18.75 кВт).

В 1903 г. в городе Нижний Новгород был построен первый в мире 3-х вальный теплоход "Вандал" водоизмещением 800 тонн на котором стояли три дизеля (3-х цилиндровых) мощностью 120 л.с. (90 кВт) каждый.

В настоящее время есть дизеля с эффективной мощностью 50-70 тысяч кВт и более, которые находят широкое распространение во всех отраслях народного хозяйства, в том числе на морском, речном и промысловом флоте.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДОВЫХ ДИЗЕЛЯХ

ДВС - двигатель внутреннего сгорания

ССУ - судовая силовая установка

ПСУ - паросиловая установка

СЭУ - судовая энергетическая установка

ГД - главный двигатель

ВД - вспомогательный двигатель

СВМ - судовые вспомогательные механизмы

ГРЩ - главный распределительный щит

КШМ - кривошипно-шатунный механизм

ЦПГ - цилиндро-поршневая группа

ГРМ - газораспределительный механизм

ГСМ - горюче-смазочные материалы

МОД - малооборотный двигатель

СОД - среднеооборотный двигатель

ВОД - высокооборотный двигатель

Моторесурс - время работы двигателя до капитального ремонта

УОПТ - угол опережения подачи топлива

ВРК - винтовой рулевой комплекс

СРЗ - судоремонтный завод

ППР - планово-предупредительный ремонт

ССХ - служба судового хозяйства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: