Фазы горения топлива

Известно, что для сгорания топлива в цилиндрах ДВС оно должно быть хорошо перемешано с определённым количеством воздуха и подогрето. В дизелях процесс сгорания делится на следующие фазы:

1. ФАЗА задержка самовоспламенения - топливо подготавливается к сгоранию. Начинается с момента поступления в цилиндр первых частичек топлива и продолжается до его самовоспламенения. Продолжительность периода зависит от сорта топлива, температуры в конце такта сжатия, качества распыливания и т.д.

2. ФАЗА быстрое горение - поршень находится около ВМТ. Начинается с момента самовоспламенения испарившегося топлива и сопровождается резким нарастанием давления за очень короткое время. При этом сгорает около 40% всего топлива, остальное количество догорает в 3-й фазе. Чем дольше длится 1-я фаза, тем больше скапливается топлива в камере сгорания и резче происходит нарастание давления. Дизель работает жёстко, со стуками. Способность дизельного топлива к сгоранию оценивается цетановым числом (см."Свойства топлива"). Чем оно выше, тем лучше воспламеняемость и двигатель работает мягче.

3. ФАЗА постепенное горение - топливо продолжает впрыскиваться из форсунки и, попадая в среду с высокой температурой, сразу сгорает без подготовки. К этому моменту поршень уже успевает отойти от ВМТ и начинается увеличение объёма в цилиндре. Процесс горения в 3-й фазе наиболее эффективен. Чем больше топлива сгорает в этот период, тем лучше совершается весь процесс работы и дизель работает мягко.

4. ФАЗА догорание - происходит при такте расширения. Поступление топлива из форсунки закончено. В этот период догорает топливо не сгоревшее во 2-й и 3-й фазах. Четвёртая фаза нежелательна т.к. сопровождается перерасходом топлива и перегревом двигателя. При хорошем смесеобразовании эта фаза почти отсутствует.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: