СОДЕРЖАНИЕ
Удалова Л.П.
И ЭКСПЕРТИЗА МАЙОНЕЗА
ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Л.П. Удалова
Лекция для студентов специальности
351100 «Товароведение и экспертиза товаров»
Рекомендовано Научно-методическим советом университета
Белгород
«Кооперативное образование»
ББК 30.609 У 28 | Рекомендовано к изданию кафедрой товароведения продовольственных товаров. Протокол № 3 от 31 октября 2005 г. |
Автор
Удалова Людмила Павловна, к.т.н., доцент кафедры товароведения продовольственных товаров БУПК
Рецензент
Марченко Ольга Борисовна, доцент кафедры товароведения продовольственных товаров БУПК
У 28 Товароведная характеристика и экспертиза майонеза: Лекция. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 66 с.
Лекция содержит наиболее полный материал по вопросам потребительских и функциональных свойств майонеза, классификации, ассортимента, требований к качеству, возможным дефектам майонеза, а также правилам подтверждения соответствия. Лекция «Товароведная характеристика и экспертиза майонеза» предназначена для студентов специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», а также для практических работников.
ББК 30.609
Ó Издательство БУПК
«Кооперативное образование», 2006
Введение...................................................................................... | |
1. Состояние рынка майонеза………………………………… | |
2. Товароведная характеристика майонеза………………….. | |
2.1. Потребительские и функциональные свойства майонеза……………………………………………………………… | |
2.2. Классификация и ассортимент майонеза…………… | |
3. Экспертиза майонеза……………………………………….. | |
3.1. Порядок проведения экспертизы……………………. | |
3.2. Требования к качеству и безопасности майонеза….. | |
3.3. Дефекты майонеза……………………………………. | |
3.4. Подтверждение соответствия майонеза…………….. | |
3.5. Факторы, влияющие на качество майонеза………… | |
4. Направления совершенствования ассортимента и качества майонеза ……………………………………………………. | |
Список литературы…………………………………………… | |
Приложения…………………………………………………… |
Нет другого соуса, который пользовался бы такой же популярностью в России, как майонез. Большинство рецептов салатов, горячих блюд и даже выпечки основаны на майонезе. По науке, майонез определяют как пищевой продукт, изготовленный на основе растительных масел и представляющий собой жировую эмульсию «масло в воде». Традиционно, майонез делают только из восьми ингредиентов: растительного масла, воды, яичного порошка (или яичных желтков), уксуса, горчицы, сухого молока, соли и сахара.
Соусоподобные приправы издавна известны практически во всем мире, однако их принято считать изобретением французских кулинаров. По всей видимости, это связано с тем многообразием (основу их составляют около 3000 различных соусов) и известностью, которыми славятся французские соусы. По традиции их называют именами авторов, знаменитостей или по названиям тех мест, где наиболее популярны продукты, из которых приготовлен соус. В истории кулинарии создание майонеза связывают с именем полковника XVIII века герцога Луи Крильонского, первого герцога Магона. В 1782 году испанцы под его командованием завоевали у англичан остров Минорку в Средиземном море. После сражения в столице острова – городе Маон, на пиру, устроенном в честь победителей, кушанья впервые были поданы под соусом, изготовленном из продуктов, которыми славится остров: оливкового масла, яиц индейки, лимонного сока и красного перца. Соус назвали маонским, что по-французски звучит, как «майонез» (mayonnaise).
Лекция предназначена для студентов специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», изучающих дисциплину «Товароведение и экспертиза пищевых жиров», и практических работников.
В соответствии с Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2010 года предлагается:
– с целью улучшения использования производственных мощностей внедрить технологии средне- и низкокалорийных майонезов, майонезных и кулинарных соусов;
– расширить ассортимент майонеза с функциональными добавками на основе лекарственно-технического сырья.
Актуальность решения данных вопросов связана с тем, что в свете решений Центросоюза РФ центром общественной жизни на селе должны стать торговые дома (комплексы, центры) с мини-барами, кафе, кафетериями, закусочными, где майонезная продукция может активно предлагаться потребителям.