Введение. Лекция для студентов специальности

СОДЕРЖАНИЕ

Удалова Л.П.

И ЭКСПЕРТИЗА МАЙОНЕЗА

ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Л.П. Удалова

Лекция для студентов специальности

351100 «Товароведение и экспертиза товаров»

Рекомендовано Научно-методическим советом университета

Белгород

«Кооперативное образование»


ББК 30.609 У 28 Рекомендовано к изданию кафедрой товароведения продовольственных товаров. Протокол № 3 от 31 октября 2005 г.

Автор

Удалова Людмила Павловна, к.т.н., доцент кафедры товароведения продовольственных товаров БУПК

Рецензент

Марченко Ольга Борисовна, доцент кафедры товароведения продовольственных товаров БУПК

У 28 Товароведная характеристика и экспертиза майонеза: Лекция. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 66 с.

Лекция содержит наиболее полный материал по вопросам потребительских и функциональных свойств майонеза, классификации, ассортимента, требований к качеству, возможным дефектам майонеза, а также правилам подтверждения соответствия. Лекция «Товароведная характеристика и экспертиза майонеза» предназначена для студентов специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», а также для практических работников.

ББК 30.609

Ó Издательство БУПК

«Кооперативное образование», 2006


Введение......................................................................................  
1. Состояние рынка майонеза…………………………………  
2. Товароведная характеристика майонеза…………………..  
2.1. Потребительские и функциональные свойства майонеза………………………………………………………………  
2.2. Классификация и ассортимент майонеза……………  
3. Экспертиза майонеза………………………………………..  
3.1. Порядок проведения экспертизы…………………….  
3.2. Требования к качеству и безопасности майонеза…..  
3.3. Дефекты майонеза…………………………………….  
3.4. Подтверждение соответствия майонеза……………..  
3.5. Факторы, влияющие на качество майонеза…………  
4. Направления совершенствования ассортимента и качества майонеза …………………………………………………….  
Список литературы……………………………………………  
Приложения……………………………………………………  

Нет другого соуса, который пользовался бы такой же популярностью в России, как майонез. Большинство рецептов салатов, горячих блюд и даже выпечки основаны на майонезе. По науке, майонез определяют как пищевой продукт, изготовленный на основе растительных масел и представляющий собой жировую эмульсию «масло в воде». Традиционно, майонез делают только из восьми ингредиентов: растительного масла, воды, яичного порошка (или яичных желтков), уксуса, горчицы, сухого молока, соли и сахара.

Соусоподобные приправы издавна известны практически во всем мире, однако их принято считать изобретением французских кулинаров. По всей видимости, это связано с тем многообразием (основу их составляют около 3000 различных соусов) и известностью, которыми славятся французские соусы. По традиции их называют именами авторов, знаменитостей или по названиям тех мест, где наиболее популярны продукты, из которых приготовлен соус. В истории кулинарии создание майонеза связывают с именем полковника XVIII века герцога Луи Крильонского, первого герцога Магона. В 1782 году испанцы под его командованием завоевали у англичан остров Минорку в Средиземном море. После сражения в столице острова – городе Маон, на пиру, устроенном в честь победителей, кушанья впервые были поданы под соусом, изготовленном из продуктов, которыми славится остров: оливкового масла, яиц индейки, лимонного сока и красного перца. Соус назвали маонским, что по-французски звучит, как «майонез» (mayonnaise).

Лекция предназначена для студентов специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», изучающих дисциплину «Товароведение и экспертиза пищевых жиров», и практических работников.

В соответствии с Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2010 года предлагается:

– с целью улучшения использования производственных мощностей внедрить технологии средне- и низкокалорийных майонезов, майонезных и кулинарных соусов;

– расширить ассортимент майонеза с функциональными добавками на основе лекарственно-технического сырья.

Актуальность решения данных вопросов связана с тем, что в свете решений Центросоюза РФ центром общественной жизни на селе должны стать торговые дома (комплексы, центры) с мини-барами, кафе, кафетериями, закусочными, где майонезная продукция может активно предлагаться потребителям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: