Современный товарный ассортимент майонеза

Наибольшим спросом у потребителей

Марка / наименование Доля участников опроса, предпочитающих данную марку майонеза, %
Провансаль отечественный 47,9
Calve 20,7
Моя семья  
Слобода 12,4
Мечта хозяйки 12,2
Ряба 9,6
Балтимор 7,4

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что тройку лидеров по продажам занимают такие торговые марки, как «Провансаль отечественный», «Calve», «Моя семья».

Среди основных игроков масложирового рынка аналитики различают три группы, в основном работающие на разные сегменты рынка. В верхнем и среднем ценовом сегменте представлены компании, обладающие известными общенациональными брэндами и налаженной системой дистрибьюции по России. Это, прежде всего «ЭФКО», «Петросоюз», «Юнилевер - СНГ», «Балтимор».

Нижний ценовой сегмент контролируют местные жирокомбинаты и несколько холдингов, которые в прошлом году активно скупали производственные мощности более мелких компаний. Это «Букет», «Русагро», «Нижегородский холдинг», фактически не имеющие брэндов, которые можно было бы назвать общенациональными (кроме, может быть «Рябы» у НМЖК) и у которых хуже налажена дистрибуция.

Одной из важнейших характеристик майонезов является жирность. По этой характеристике можно условно разделить майонезы на три категории: высококалорийные (55% жирности и выше), среднекалорийные (55-40 %) и низкокалорийные (39% жирности и ниже).

Из известных марок среди высококалорийных майонезов можно назвать «Балтимор Провансаль», «Слобода», «Моя семья», «Ряба», «Hellmans», «Altero», «Calve», «Торчин», «Лука Золотой».

Среди среднекалорийных можно выделить «Балтимор оливковый», «Краснодарье», «Мечта хозяйки», «Calve», «Восточный Гурман», «Магги». Низкокалорийные – «Нежка», «Делми», «Престол».

По данным АООТ “Союзмаргаринпром”, сегодня в России майонезную продукцию выпускают более тысячи предприятий различных по мощности и оснащению. Основных производителей насчитывается порядка тридцати. Современный товарный ассортимент представлен в таблице 3.

Таблица 3

Предприятие Торговое наименование или марка Дополнительная информация
1. АО “Московский жировой комбинат” Провансаль Новинка Любительский Огонек Весна 35, 56, 67 % жирности с пряностями и вытяжкой из грецкого ореха 47% жирности с добавкой острого и красного перца с укропным маслом

Продолжение табл. 3

Предприятие Торговое наименование или марка Дополнительная информация
2. ООО Unilever-СНГ Delmi Xellmans  
3. ООО “Молжирпрод”, Ногинск, Московской области “Марианна” “Оливия” «Полонез» деликатесный оливковый
4. Ногинский комбинат продуктов, Московская область Оскар Классический
5. Московский майонезный завод типа Провансаль серия Радонежский Славянский Городской Юбилейный Голд Люкс Столичный
6. АООТ Нижегородский масложировой комбинат ТМ Ряба типа Провансаль типа Провансаль с итальянскими специями с вкусовыми добавками Любительский Нижегородский НН Заправский
7. ОАО “Эфко” Алексеевка, Белгородской области ТМ Слобода ТМ Altero Olivia ТМ Нежка Провансаль Оливковый Летний Стрелецкий
8. ООО “Компания скит”, г. Москва Провансаль легкий Ресторан Неаполь Ришелье

Продолжение табл. 3

Предприятие Торговое наименование или марка Дополнительная информация
9. ООО “Лу-ка” Новосибирск Золотой на соевом масле
10. АООТ “Масложировой комбинат”, Санкт-Петербург Кукурузный на кукурузном масле
11. ООО “Пищевой комбинат №4”, Санкт-Петербург Колибри Провансаль средне- и низкокалорийный
12. ООО “Ивановский маргариновый завод” Моя семья Мечта хозяйки Провансаль классический Салатный Сырный
13. ООО “ТК Мака”, г. Москва Мака Провансаль Любительский Столичный
14. Промышленная группа “Петросоюз” Городок ТМ Балтимор Провансаль классический с вкусовыми добавками
15. ООО “Юг России”, Ростовская обл. ТМ Золотая семечка оливковый
16. ОАО “Самарский жиркомбинат”, Самара Провансаль Самарский Люкс с чесноком и укропом с аджикой
17. АО Евдаковский МЖК, Воронежская обл. Провансаль Донской  

Окончание табл. 3

Предприятие Торговое наименование или марка Дополнительная информация
18. ОАО Пермский маргариновый завод Сдобри Уральский  
19. Компания “Клевер”, г. Долгопрудный Московской обл. Настя Хорошка Ополье  
20. ОАО “Кировский маргариновый завод”, г. Киров ТМ Цимус майонез постный майонезы с соевым белком
21. ООО “Курская масложировая компания”, г. Курск Провансаль ТМ Добавкин деликатесный оливковый столовый нежный оливковый
22. ООО “БЖК”, г. Белгород ТМ Савва оливковый нежный
23. ОАО “Жировой комбинат”, г. Саратов Провансаль Нежный ТМ Букет

Характеристика ассортимента майонеза, реализуемого в РТС г. Белгорода, приведена в Приложении 1.

В последнее время наметилась тенденция к заботе о здоровье и, соответственно, о полезности продуктов питания. В связи с этим растет доля потребителей, обращающих внимание на жирность и калорийность продуктов, в том числе и майонеза. Таким образом, все большее число потребителей предпочитают «легкий» майонез с низким содержанием жира.

В рецептуры дрессинг-соусов входят нетрадиционные для производства майонезов и соусов на их основе продукты: огурцы, каперы, лук, коньяк, апельсиновый сок и др.

В Московском государственном университете технологии и управления (МГУТУ) был разработан майонез для больных сахарным диабетом – «Диабетический» на основе подсолнечного масла с использованием 5%-го экстракта стевии (вместо сахара). Один их вариантов рецептуры приведен в приложении 3.

Совершенствованием ассортимента майонеза занимается и отдел производства маргариновой и майонезной продукции, который был создан во ВНИИЖ одним из первых. Последние два десятилетия работы отдела направлены на создание ассортимента майонезов с высокими потребительскими свойствами и пищевой ценностью, а также продукции целевого назначения – специального, лечебно-профилактического. [16]

Таким образом, в настоящее время отечественная продукция успешно конкурирует с импортными марками. Предприятия расширяют ассортимент, выпускают новые марки майонезов, используют новые упаковки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: