Испытания ПСГЭТ.
При создании новой техники приблизительно 2/3 времени приходится на ее испытания. Они дают оценку качества конструкции, ее качество и срок службы, вариантов ее конструкции.
Существующая система создания новой техники требует тщательной доводки и обработки конструкции изделия которое включает серию испытаний.
Системы испытаний техники в целом (автомобили, ПСГЭТ, трактора..) создают с начала 20ст., создавали систему НАТИ, МАМИ, МИИСХП, и производители техники.
Основные методы и виды испытаний стандартизированы. Испытания проводятся как на стендах, так и на стендах, так и в эксплуатационных (дорожных) условиях.
Испытания техники проводятся в зарубежных странах и предприятиях. Методика испытаний международной организации стандартизации (рекомендации ISO) применяется при сертификатных испытаниях техники. При испытаниях особое внимание уделяется безопасности пассажиров, поэтому кузова, кабины испытываются в экстремальных условиях и при опрокидывании.
Стандарты ЕЭС имеют свои методики испытаний направленные на сертификацию качества продукции.
Длительный процесс создания новой техники регламентирован СТБ РБ 972-2000.
Разработка и поставка продукции на производство (продукции производственно-технического назначения).
Процесс создания новой техники включает технические требования заказчика, техническое задание, проектно-техническая документация, опытный образец, испытания предварительные и приемочные.
Приказы на проведение предварительных испытаний, если они оговорены в методике испытаний, создается предприятием разработчиком-изготовителем. Приказы для проведения приемочных испытаний создаются головной организацией заказчика.
Испытание – понятие многозначительное.
Испытание машин – проверка функциональных свойств и конструктивных параметров с целью установления соответствия техническим требованиям.
По ГОСТ 16504-81 под испытаниями продукции понимается экспериментальное определение количественных и качественных характеристик, свойств объекта испытаний, как результата воздействия на него при его функционировании при моделировании объекта или воздействия – это обобщающие понятия.
Назначение испытания, получение информации о состоянии испытуемого объекта: троллейбуса, трамвая.. сборочной единицы, системы, агрегата, детали. Полученная информация формирует принятие дальнейших действий в части качества, доработки конструкции, уточнение методик расчета, принятия решения о выпуске опытной партии или серийного производства.
рис.2 Виды испытаний.