Процесс стратегического планирования. Содержание миссии организации

Содержание миссии организации

Система целей организации

Стратегический менеджмент.

Российский менеджмент

Направление развития менеджмента в 21 веке.

Основные направления

Менеджмента.

Деятельности. Сущность и характерные черты современного

Основные направления менеджмента профессиональной

Экономический – управление процессом производства, координация ресурсов.

Социально-психологический – организация персонала.

Правовой – отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, их политику и существующее законодательство.

Организационно-технический – рациональная оценка ситуации и системный отбор целей и задач, упорядочение ресурсов, рациональное проектирование, руководство и контроль действий, мотивация людей.

1. Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования.

2. Стратегическое планирование.

3. Корректировка целей как реакция на изменения внешней среды.

4. Оптимальное распределение ресурсов по основным направлениям действий организации.

5. Разработка новых методов и приемов в управлении, более гибкая адаптация к изменениям внешней среды.

6. Повышение уровня квалификации менеджеров и работников.

7. Анализ альтернативных решений проблем.

8. Совершенствование структур управления за счет большей децентрализации функций.

9. Использование инноваций.

10. Развитие информационных систем.

1. Концепция копирования западной теории менеджмента. Не учитывает особенности российского менталитета (психологические особенности).

2. Концепция адаптации западной теории менеджмента. Частичный учет российских особенностей, приспособление западной теории к российским условиям.

3. Концепция создания российской теории менеджмента. Полный учет российских особенностей с использованием аспектов мирового опыта управления.

Особенности российского менеджмента – гибкость, приспособляемость, маневренность.

Цель – идеальное описание будущего желательного состояния объекта управления.

Наименование Функции целей
Миссия Выражение представления о предназначении организации
Общие цели (Стратегические) Отражение концепции развития организации в целом и важнейших направлений ее деятельности
Организационные цели (Тактические) Создание критериев оценки результатов деятельности
Специфические цели (Оперативные) Конкретизация целей для подразделений

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия.

1. Задача фирмы с точки зрения предпринимательской деятельности, которой она занимается.

2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

3. Культура организации – рабочий климат, тип людей.

Стратегическое планирование – набор действий и решений руководства по разработке специфических стратегий. Обеспечивает основу для всех управленческих решений подразделений.

Стратегия – всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Тактика - краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочной стратегией развития организации.

Оперативное планирование возникает в процессе функционирования фирмы. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении результатов с планами и последующей их корректировке. Оперативные планы составляются на краткосрочные периоды.

  1. Миссия организации.
  2. Цели организации.
  3. Оценка и анализ внешней среды организации.
  4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.
  5. Анализ вариантов стратегии развития.
  6. Выбор основной стратегии.
  7. Реализация стратегии.
  8. Оценка результатов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: