Устройство. В едином корпусе образованы 2 части - золотниковая и уравнительная, закрытые сверху 2-мя резьбовыми крышками

В едином корпусе образованы 2 части - золотниковая и уравнительная, закрытые сверху 2-мя резьбовыми крышками.

Золотниковая часть включает в себя круглый золотник, притертый к поверхности зеркала корпуса, находящегося под золотником. Золотник и зеркало имеют отверстия и каналы для прохождения воздуха, однако зеркало является частью корпуса и поэтому оно неподвижно, а золотник при помощи клиновидного замка связан со стержнем, на квадрат которого сверху надета ручка. Из этого следует, что при повороте ручки в движение приходит золотник, и от его положения на зеркале корпуса складывается определенная зависимость в соединении между собой отверстий и каналов золотника, и зеркала корпуса.

Под ручку крана и, соответственно, под резьбовую крышку на стержень устанавливается уплотнительная паранитовая прокладка, а также резиновая манжета, и ручка на стержне фиксируется шплинтом вместе с гайкой и контргайкой. Внутри ручки крана находится пружинный фиксатор, обеспечивающий ее постановку и фиксацию в пяти рабочих положениях - от 1-го до 5-го.

Уравнительная часть представлена в виде уравнительного поршня, изготовленного из латуни, с уплотнительным металлическим кольцом. Из-за разности давления над уравнительным поршнем и под ним, поршень имеет возможность перемещаться вверх или вниз по круглой внутренней поверхности уравнительной части в виде цилиндра, а его ограничителем при подъеме вверх служит верхний хвостовик. На нижнем хвостовике уравнительного поршня образован конусный атмосферный клапан, седлом для которого является латунная втулка, ввернутая в корпус внутри уравнительной части, а под втулкой размещён боковой атмосферный канал, через который происходит разрядка ТМ в атмосферу при служебном торможении. Диаметр этого канала 8мм, он имеет штуцер для соединения с трубопроводом разрядки ТМ, заканчивающийся под кабиной машиниста шумоглушителем. Для повышения герметичности притирочные поверхности золотника и зеркала золотника смазываются касторовым маслом, а уравнительный поршень - техническим жиром ЖТ. Резьбовые крышки, закрывающие сверху золотниковую и уравнительную части, для тех же целей смазываются техническим воском.

Усилие руки человека на ручку крана при работе с ним допускается до 4,5кг.

Рис. Кран машиниста №ЗЗ4 в разрезе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: