Виды торговой деятельности

Торговое предприятие (ТП) – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который осуществляет закупку, хранение и реализацию товаров с целью удовлетворения потребностей рынка и покупателей.

ТП могут рассматриваться как формы коммерческого предпринимательства. Но деятельность ТП имеет ряд характерных особенностей:

1. ассортимент товаров в значительной мере зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионально-возрастного состава, покупательской способности, условий труда, быта, национальности.

2. предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны - в процессе реализации товаров и каждое предприятие имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить.

3. предприятия max приближены к потребителям и по размерам сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации.

4. спрос на товары и услуги ТП с учетом профиля деятельности подвержен значительным колебаниям по времени года, дням недели и даже часам суток.

5. наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей.

ТП стремится к получению дохода, к обеспечению потребителей товарами и услугами, персонала ЗП, условиями труда и возможностью профессионального роста.

Принципы деятельности предприятия:

1. экономическая свобода

2. самоокупаемость и самофинансирование

3. использование хозяйственных договоров как правовой основы экономических отношений

4. ответственность за соблюдение договорных и иных обязательств

5. материальное стимулирование труда работников

Классификация ТП по отраслям торговой деятельности:

I.Розничные:

1.по товарной специализации:

---узкоспециализированные ---специализированные

---смешанные ---комбинированные

---универсальные

2.по формам обслуживания:

---с индивидуальным обслуживанием ---самообслуживание

---по образцам, каталогам, почте ---комбинированные

3.по видам и особенностям устройства:

---магазины ---магазины-склады

---киоски ---павильоны и т.д.

4.по функциональным особенностям:

---стационарные ---передвижные

---сезонные ---посылочные

---комиссионные

5.по уровню цен:

---с достаточно низким ---со средним уровнем цен

---с наиболее высоким

6.по месту нахождения:

---в местах общегородского значения ---на транспортных магистралях

---в центре микрорайона ---в местах отдыха

7.в зависимости от преимуественного контингента:

---для детей ---для женщин

---для молодежи ---тематические предприятия (садоводство, пчеловодство и т.д.)

II.Оптовые:

1.по масштабам деятельности:

---общенационального ---регионального

2.по товарной специализации:

---специализированные ---универсальные

3.по объему выполняемых функций и формам расчетов:

---с правом собственности на товар, полный набор оптовых операций

---без права собственности на товар, действующие как посредники

---предприятия – организаторы оптового товарооборота

III.Общественного питания:

1.по торгово-производственному признаку:

---заготовочные (цеха по производству полуфабрикатов) ---раздаточные (столовые)

---доготовочные (своя кухня) ---смешанные (фабрики-кухни)

2.по видам предоставляемых услуг:

---предприятия, производящие и реализующие продукцию для непосредственного потребления (сеть общедоступных предприятий, в основном быстрого обслуживания)

---предприятия, имеющие кроме производства и реализации условия для организации отдыха посетителей (рестораны, кафе, бары)

3.по характеру обслуживания контингента:

---общедоступные (столовые, кафе)

---закрытого типа (столовые учебных заведений промышленных пред-ий, учреждений)

4.по качеству предоставляемых услуг и формам обслуживания:

---предприятия, обеспечивающие наиболее высокий уровень обслуживания и предоставляющие широкий спектр услуг (рестораны, кафе, бары)

---общедоступные предприятия, удовлетворяющие потребности населения в готовой продукции в течение дня (столовые, закусочные)

---столовые при заводах, учреждениях и учебных заведениях, обеспечивающие удовлетворение min потребностей в готовой пище работников

5.по наценочной категории:

---1; ---2; ---высшая; ---люкс; ---суперлюкс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: