Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

  • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается,
Рис. 7.1, а ночью обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 7.1, а).
Рис. 7.1, б Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью —красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны —прозрачно-белым огнем фонаря(рис. 7.1, б).

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках

Рис. 7.2, а днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 7.2, а).

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:

Рис. 7.2, б днем —развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью —прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2, б).

Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

Рис. 7.3, а грузового и грузопассажирского днем и ночью —красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис.7.3, а);
Рис. 7.3, б пассажирского и почтово-багажного днем и ночью —тремя красными огнями (рис. 7.3, б).

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается:

Рис. 7.4, а днем —красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны;ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4, а).

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются:

Рис. 7.4,б днем и ночью— красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4, б).

Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

Рис. 7.5, а днем —развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 7.5, а).

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

Рис. 7.5, б если в голове снегоочиститель: днем —два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью —два желтых огня боковых фонарей,а в сторону локомотива —два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 7.5, б);
Рис. 7.6, а если в голове локомотив: днем —два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью —два желтых огня буферных фонарей(рис. 7.6, а).

Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:

Рис. 7.6, б днем —два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью —соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива —три прозрачно-белых контрольных огня(рис. 7.6, б).

Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 7.6, б).

Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

Рис.5.28 В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал “Опустить токоприемник” (рис. 5.28): днем —повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке; ночью — повторнымивертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: