1) Рекуперативное торможение можно получить только у двигателей смешенного возбуждения; у двигателей последовательного возбуждения по принципу действия режим рекуперативного торможения не возможен.
2) Динамическое торможение для двигателей последовательного и смешенного возбуждения.
Динамическое торможение для двигателей последовательного возбуждения может быть обеспечено двумя методами:
а)динамическое торможение с самовозбуждением,
б)динамическое торможение с независимым возбуждением (в этом случае обмотка возбуждения двигателя последовательного возбуждения подключается к независимому источнику питания).
|
|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||
|
|


![]() | ![]() | ||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
|
|
а)


б)
![]() |
|
|
RДТ2>RДТ1

3.Торможение противовключением.
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||

|
|

|
|


![]() |
2.2.4. Регулирование скорости двигателей постоянного тока.
ДПТ независимого возбуждения
| Импульсный | ![]() S
![]() ![]() +
![]() ![]() М
-
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
| широкий | есть | сохраняется
| η = 0,8-0,9 | дешево | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тиристорный преобразов-двигатель |
| ω
ω0
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
| широкий | есть | сохраняется | ![]()
| η = 0,8-0,9 | дорого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор -двигатель
|
![]() ![]() ![]()
М
| ω
ω0
МН М
| широкий | есть | сохраняется |
| η =0,6-0,7 | дорого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ДПТ последовательного возбуждения | Схемы шунтирования | ![]() + ОВ -
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() М
R2 R1
| ![]() ![]() ω
![]() 2
М
| узкий | нет | 1- уменьшается
2-увеличивается
| 1) 2) | экономично | дешево | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изменение RВШ в якорной цепи | ![]() + -
М
ОВ R1 R2
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
| ω
RВШ= 0
МН М
| узкий | нет | уменьшается |
| неэкономично | дешево | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ДПТ параллельного возбуждения | Изменение магнитного потока | ![]() + -
![]() ![]() М
ОВ RДОБ
![]() ![]() ![]() ![]()
| ω
ω0
МН М
| узкий | нет | Примерно сохраняется |
| неэкономично | дешево | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изменение RВШ в якорной цепи | + -
![]() ![]() ![]() ![]() R1 R2
![]() М
![]() ![]() ![]() ![]() ОВ
| ω
![]() ![]() ω0
RВШ= 0
МН М
| узкий | нет | уменьшается
| неэкономично | дешево | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип двигателя | Способ регулирования | Схема | Характеристики | Диапазон | Плавность | Стабильность | Направление | Эконом. показатель | Стоимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||












S

+


М
-








+ М -
ω
ω0







М





М


М
ω
ω0
МН М

+ ОВ -




М
R2 R1


ω

2
М



+ -
М
ОВ R1 R2






ω
RВШ= 0
МН М

+ -


М
ОВ RДОБ






ω
ω0
МН М




М



ω


ω0
RВШ= 0
МН М






