Для повторно-кратковременного режима работы используются специальные двигателя, у которых:
1) повышенная перегрузочная способность;
2) удлиненный ротор или якорь, который улучшает охлаждение и уменьшает момент инерции;
3) особо прочное крепление обмотки якоря или ротора на валу, так как двигатель работает с динамическими нагрузками;
4) номинальные мощности для таких двигателей приведены при определенных значениях ПВ.
При выборе двигателей его сначала выбирают предварительно, а потом проверяют по нагреву, строится нагрузочная диаграмма двигателя, которая чаще всего бывает трех ступенчатая.
[4.25]
tП tУ tТ t0
Порядок расчета электродвигателей в повторно-кратковременном режиме работы:
1. Рассчитывается и строится нагрузочная диаграмма механизма, то есть определяется время разгона (пуска), торможения, работы в установившемся режиме, значение статистического момента.
2. Определяем ПВ% фактическое по нагрузочной диаграмме механизма (НДМ).
|
|
3. Определяем эквивалентный момент или мощность по НДМ.
4. Приводим значения момента или мощности к ближайшей номинальной ПВ.
5. Предварительно выбирается двигатель по ближайшей номинальной ПВ и эквивалентному моменту или мощности.
6. Рассчитывается динамика электропривода, то есть определяется приведенный момент инерции системы YОБЩ, время пуска и время торможения, МП И МТ.
7. Строится нагрузочная диаграмма двигателя НДД.
8. По НДД определяется МЭ (РЭ), ПВ%.
9. Пересчитывают МЭ (РЭ) на принятое стандартное ПВ.
10. Проверяют двигатель по нагреву, по условию МН ≥ МЭ, РН ≥ РЭ, IH ≥ IЭ.