СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
«Зонтик цен» - поддержание цен на уровне, установленной фирмой лидером.
«Колесо» бренда – модель бренда, разработанного сотрудниками рекламного агентства Bates. Содержание модели - бренд рассматривается как набор из пяти «оболочек», вложенных одна в другую: атрибуты, преимущества, ценности, индивидуальность, суть (ядро) бренда.
«Размывание» бренда – продвижение на рынок товара, близкого по внешнему виду, названию, товарному знаку или упаковке продукции-конкуренту. Во многих странах расценивается как недобросовестная конкуренция.
4D брендинг – модель брендинга, разработанная шведским специалистом Томасом Гэдом (рекламное агентство Grey Advertising International). Ключевые понятия концепции: «мыслительное поле бренда» и «бренд-код». Модель включает: функциональное, социальное, ментальное и духовное измерения.
Автономный бренд – бренд, обозначающий единственный товар или услугу в марочном портфеле.
Активы бренда – стоимостная способность бренда получать дополнительную прибыль.
|
|
Актуальность бренда – степень соответствия бренда нуждам и запросам потребителей.
Анонимный товар – товар, обычно низкого качества, выпущенный на рынок без торговой марки, с отсутствием элементов фирменного стиля.
Архитектура бренда – система брендов компании, организованная в определенную структуру.
Ассоциации бренда – чувства, убеждения и знания, возникающие в сознании потребителя при обращении к той или иной торговой марке, а также при воспоминании о ней.
Атрибуты бренда – набор внешних характеристик торговой марки, воспринимаемых органами чувств человека (имя, форма, логотип, упаковка, дизайн, музыка и т.п.)
Аудит бренда – 1) изучение изменения марочного положении рыночной среде; 2) анализ позиции бренда в восприятии целевой аудитории.
Аутентичная (подлинная) торговая марка – бренд, восприятие которого потребителями близко или адекватно его идентичности.
Бонус – премия, дополнительное вознаграждение, предоставляемые потребителю.
Бренд – название, знак, символ или дизайн, а также их совокупность, предназначенная для идентификации товаров или услуг и для отличия их от товаров или услуг конкурентов.
Брендинг – процесс создания и развития бренда и его идентичности. Область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа организации, отличающей ее от конкурентов.
Бренд-код – одна из моделей индивидуальностей бренда (автор Томас Гэд). В модель входят: полезность продукта, позиционирование бренда, стиль, миссия, ценности бренда.
|
|
Бренд-менеджер – сотрудник производящей компании, отвечающий за развитие бренда и организацию мероприятий брендинга.
Вес бренда - степень влияния бренда на всю товарную категорию.
Власть бренда – способность торговой марки оказывать сильное воздействие на целевую аудиторию. Определяется степенью лояльности потребителя к бренду.
Восстановление бренда - возобновление бренда, рыночная доля которого значительно сократилась или который ушел с рынка.
Востребованность бренда – степень приверженности бренду, когда потребитель не воспринимает альтернативные торговые марки как равные данному бренду.
Выбор бренда – выбор торговой марки потребителем, не имеющим приверженности к бренду.
Выгода – получение максимального результата при минимальных затратах.
Гармонизация – один из принципов рекламной психологии, заключающийся в стремлении избежать расхождений свойств товара с представлением о нем, создаваемом при помощи рекламы.
Гармонизация бренда – согласованное соединение элементов идентичности бренда.
Географическое сегментирование – способ разделения потребителей, выраженный в определение территориальных границ рынка, внутри которого потребители представляют собой однородный слой.
Глубина бренда – степень приверженности потребителей данной марки.
Групповой бренд – бренд, представленный в нескольких товарных категориях.
Действия бренда – мероприятия, практически доказывающие позицию торговой марки и ее ценности.
Дженирик, общий товар – 1) группа товаров различных производителей, которые мало чем отличаются друг от друга; 2) имя бренда, ставшее во временем обозначением класса товаров или товарной категории.
Длина бренда – величина расширения бренда за пределы первичной товарной категории.
ДНК бренда – метафорическое обозначение идентичности бренда, означающая уникальный набор признаков, по которым бренд распознается и воспроизводится в потребительском сознаиии.
Духовное измерение бренда – описание восприятия глобальной или локальной ответственности бренда (по модели 4D брендинга). Иногда совпадает с миссией фирмы.
Зонтичный бренд – бренд, используемый для обозначение нескольких товаров различного назначения или товарных категорий.????
Идентификация – распознание того или иного предмета по совокупности признаков, его определяющих.
Идентичность бренда – 1. Уникальный набор признаков, по которому данный бренд однозначно и точно опознается потребителем (это может быть и формальный набор признаков (атрибуты бренда), и содержательные (ассоциации, отношения, выгоды, обещания и т.п.). 2. Элементы бренда, с которыми может быть идентифицировано рекламное предложение.
Имидж бренда – восприятие бренда потребителями (мнения, чувства, уникальный набор ассоциаций, возникающих у аудитории в процессе «общения» с брендом). Может быть как положительным, так и отрицательным.
Имя бренда – словесный элемент бренда, его название. Один из важнейших атрибутов торговой марки.
Индивидуальное качество бренда (ценность) – способность данной марки товара соответствовать тем значимым содержаниям потребителя, которые являются для него важными и ценными и по которым он идентифицирует себя как личность.
Индивидуальность бренда – образ бренда и его идентичность, выраженные в терминах индивидуальных черт человека.
Инструментальные ценности (ценности процесса) – формы идеального поведения, инструменты для достижения определенной цели (например, аккуратность, воспитанность, честность). Автор термина американский психолог Милтон Рокич (Milton Rokeach).
Информативная функция упаковки – сведения, которые должны быть представлены покупателю в соответствии с многочисленными нормативными документами, регламентирующими процесс изготовления, распространения и использования товара.
|
|
Канибализация бренда – процесс «пожирания» потребителей одним брендом у другого бренда той же компании.
Карта бренда – графическое представление взаимоотношений между основными элементами бренда.
Ко-бренд – использование двух и более равных по силе брендов для общего долгосрочного предложения.
Коммуникативное качество бренда (контакт) – способность торговой марки поддерживать отношения с потребителем, подтверждая функциональное, индивидуальное и социальное качества бренда.
Коммуникации бренда – марочные коммуникации, передающие потенциальным потребителям содержание бренда, связанное с его основными атрибутами.
Корзина брендов – количество брендов, из которых потребитель выбирает товар в зависимости от степени своей приверженности бренду.
Корпоративный бренд – бренд, идентифицирующий корпорацию, производяющую товары или услуги.
Культовый (модный) бренд – торговая марка с преобладанием эмоциональных и поведенческих отношений.
Лидирующий бренд – бренд, имеющий наибольшую рыночную долю в товарной категории.
Лицензирование бренда – использование бренда другой фирмой по соглашению с компанией-владельцем.
Лояльные пользователи (данной торговой марки) – потребители, которые регулярно покупают продукты определенной торговой марки.
Лояльные пользователи (другой торговой марки) – потребители, которые покупают товар другой торговой марки.
Марочное семейство – совокупность товаров, продвигаемых под одной маркой и имеющих общую идентичность бренда.
Марочный доход – доля дохода от продажи товара или услуги, которая создается торговой маркой.
Марочный капитал - дополнительная стоимость бренда, образуемая в результате устойчивых отношений между маркой и потребителями.
Марочный контракт – набор обещаний, сделанных потребителям от имени бренда, а также потребительских ожиданий от данной марки.
Мастербренд – использование составного названия бренда для обозначения различных марок одного производителя. Например, Ford Escort, Ford Ezplorer и т.п.
|
|
Мегабренд – бренд, используемый для обозначения всех товаров, производимых компанией.
Ментальное измерение бренда – описание самовосприятия и самоидентичности потребителей, а также их готовность к изменениям и выработке новых представлений о самих себе (по модели 4D брендинга).
Миссия бренда – смысл существования бренда, каким его понимают производители.
Монобренд – бренд, обозначающий один вид товара, который может отличаться только количественно.
Монолитный бренд – общее название мастербренда, которое используется для обозначения нескольких марок.
Мультибренд – обозначение бренда нескольких товаров, находящихся в одной товарной категории и имеющих общее назначение и идентичность, но различные выгоды или иную целевую аудиторию.
Непостоянные пользователи торговой марки – потребители, которые покупают товары как данной, так и других торговых марок.
Новые пользователи товарной категории – потребители, которые покупая продукт, впервые знакомятся с данной товарной категорией.
Обещание бренда – суть выгод и преимуществ, которые ожидают получить потребители данного бренда (обычно долгосрочное обещание).
Обязательство бренда – степень предрасположенности потребителя к бренду, которая оказывает влияние на покупку или использование товара данной марки в будущем.
Опыт бренда – знания, умения или навыки, возникающие у потребителя при его «взаимодействии» с торговой маркой. Как правило, сильные бренды формируют уникальный и разносторонний опыт.
Осведомленность о бренде – уровень осведомленности о торговой марке среди потребителей. Может быть спонтанная или наведенная осведомленность.
Оценивание бренда – процесс определения и измерения экономической выгоды от владения брендом.
Переизбыток брендов – чрезмерное количество брендов в товарной категории.
Перепозиционирование бренда – нахождение новой позиции бренда и модификация идентичности бренда, ребрендинг.
Позиционирование – это управление мнением потребителя относительно места (позиции) вашего бренда среди множества различных марок данной или смежной товарной группы. Основная цель позиционирования – добиться устойчивого представления в сознании покупателей о бренде как о лучшем товаре для конкретных условий.
Польза – то, что получает потребитель при использовании товара.
Портфель брендов – полный набор брендов, которыми управляет компания, поддерживая и развивая идентичность каждой марки.
Постоянство бренда – способность бренда предлагать потребителю главную идею на протяжении длительного времени.
Потребительская ценность – смысл отношений между потребителем и объектом потребления.
Потребление – способ удовлетворения базисных человеческих потребностей посредством разового или длительного потребления-уничтожения товаров.
Премиальная цена – повышенная цена, которую потребители готовы платить за товар той марки, которой отдают предпочтение.
Престижный бренд – торговая марка с серьезным преобладанием в содержании рациональной и эмоциональной составляющих.
Программа лояльности – мероприятия по укреплению отношений с потребителем (снижение удельной стоимости покупки, увеличение стоимости переключения с помощью комплексной программы обслуживания и т.п.), а также мероприятия по стимулированию сбыта.
Программа приверженности – комплекс мероприятий по созданию, усилению и поддержанию устойчивого потребительского предпочтения по отношению к данной марке.
Психографическое сегментирование – способ разделения потребителей, берущий за основу психологические характеристики, жизненные ценности и стили жизни потребителей.
Распознание бренда – способность потребителя вспомнить данную марку исходя из названия, логотипа, слогана и т.п.
Растяжение бренда – использование имени бренда для нового товара, тесно связанного с существующим, имеющий общие назначения, идентичность, но другую выгоду для потребителя.
Расширение бренда – использование имени бренда для нового товара, выходящего на смежный целевой сегмент или товарную категорию.
Ребрендинг – нахождение новой позиции для бренда и модификация идентичности бренда, перепозиционирование бренда.
Репертуарный тест личностных конструктов – методика разработки идентичности бренда (1955 г.), основанный на том, что человек, описывая отличия между предметами или явлениями, сам создает категории (конструкты), на основе которых он воспринимает и оценивает эти предметы или конструкты.
Родительский бренд – бренд, который используется как индоссамент к нескольким суббрендам.
Свойства бренда – ощутимые (атрибуты) или неощутимые (имидж, ассоциации) характеристики бренда.
Сегментирование потребителей – разделение потребителей на однородные группы, в каждой из которой одинаково понимают назначение товара и выгоду от его использования.
Случайный бренд – торговая марка, восприятие которой у потребителей формируется спонтанно.
Совместный брендинг - долгосрочное и взаимовыгодное продвижение двух и более брендов.
Социально-демографическое сегментирование – способ разделения потребителей на однородные группы в зависимости от пола, возраста, семейного положения, размера семьи, образованию, роду занятий, социальному положению и доходу. Иногда включают вероисповедание, политические предпочтения, национальность, культуру и язык общения.
Социальное измерение бренда – описание отношений между покупателями и той общественной группой, к которой они хотят принадлежать, благодаря бренду (по модели 4D брендинга).
Социальное качество бренда (уважение) – способность торговой марки соответствовать значимым содержаниям социальной группы, к которой принадлежит или стремится потребитель.
Стратегия бренда – комплексная программа по развитию идентичности бренда и увеличению его активов.
Строительство бренда – процесс разработки бренда и реализации замысла.
Суб-бренд – новый товар, услуга, продвигаемый под известной маркой и рассчитанный, как правило, на снижение качества и цены и охват более массового потребительского сегмента.
Суть бренда – центральная идея, предлагаемая потребителям. Выражается в простых и отличительных терминах. Самое главное в идентичности бренда, выраженное тремя-пятть словами.
Терминальные ценности (ценности результата) – идеальные цели, к которым стремится отдельный человек или все человечество. Автор термина американский психолог Милтон Рокич (Milton Rokeach).
Товарная линия – серия товаров, имеющих общие назначения, идентичность бренда и модифицированные выгоды.
Товарный бренд – целостный образ бренда, включающий эмоциональные, культурные ассоциации и физические свойства товара.
Убеждение бренда – способность сообщений о бренде убеждать целевых потребителей.
Философия бренда – базовые принципы, лежащие в основе организации или торговой марки.
Фланговый бренд – одна или несколько нелидирующих марок, поддерживающих продуктовую линию производителя.
Форма товара – элементы товара, воспринимаемые органами чувств человека (внешний вид, дизайн, цвет, товарная упаковка, вкус, запах и т.п.).
Функциональное измерение бренда – описание уникальных характеристик товара или услуги, а также восприятие их полезности, которая ассоциируется с брендом (по модели 4D брендинга).
Функциональное качество бренда – способность данной марки товара выполнять свое назначение (совпадает с функциональным качеством товара).
Характер бренда – волевой или поведенческий аспект взаимодействия торговой марки с человеком.
Ценности бренда – совокупность функциональных, личностных и социальных ценностей потребителя, который он связывает с маркой.
Ширина бренда – процент потребителей бренда среди всех потребителей данной товарной категории.
Эмоциональная выгода – выгода от покупки товара определенной торговой марки или пользованием услугой определенной фирмы, воспринимаемая через чувства и переживания потребителей.
Ярлык бренда – короткая запоминающаяся фраза, сопровождающая название продукта. Предназначена для облегчения запоминания и усиления позиционирования.
Тема урока. Устройства ввода информации. Клавиатура.