Общая характеристика процесса маркетингового исследования

Обеспечение качества маркетингового исследования

Этапы реализации маркетингового исследования

Этапы подготовки маркетингового исследования

Точность наблюдения

- степень соответствия величины какого-либо показателя (значение какого-либо признака), определенной по материалам статистического наблюдения, действительной его величине.

Ошибка наблюдения Расхождение между расчетным и действительным значением изучае­мых величин называется
Виды ошибок наблюдения Регистрации, репрезентативности
Случайные, систематические
Преднамеренные, непреднамеренные
Действительные, мнимые
Счетные, методологические
Ошибки регистрации это отклонения между значением показателя, полученного в ходе статистического наблюдения, и фактическим, действительным его значением
случайные это результат действия различных случайных факторов
систематические регистрации всегда имеют одинаковую тен­денцию либо к увеличению, либо к уменьшению значения показателей по каждой единице наблюдения, и поэтому величина показателя по совокуп­ности в целом будет включать в себя накопленную ошибку
Ошибки репрезентативности отклонение значения показателя обследованной совокупности от его величины по исходной совокупности
случайные возникают, если отобранная совокупность непол­но воспроизводит всю совокупность в целом.
систематические появляются вследствие нарушения принципов отбора единиц из исходной совокупности, которые должны быть подвергнуты наблюдению.
         

Процесс маркетингового исследования – это совокупность мероприятий, объединенных определенной последовательностью их реализации и направленных на обеспечение лиц, принимающих решения, необходимой маркетинговой информацией.

Типовой процесс маркетингового исследования в форме проекта представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 Типовой процесс маркетингового исследования



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: