double arrow

II. Повторение изученного

2

- Какие правила правописания мягкого знака в глаголах вы знаете?

(Мягкий знак после шипящих в глаголах; Правописание тся и ться в глаголах)

- Сформулируйте эти правила.

- Проверим ваши знания.

Задание1. Работа в парах. Авторская ссылка на задание: https://www.slideboom.com/presentations/490945/put

Выбери правильный вариант ответа. (Работа рассчитана на 20 секунд)

смотрится- смотриться успокоятся - успокояться
готовишь - готовиш называються – называются
моешь-моеш гоняться – гонятся
терпиш - терпишь любуются – любуються
вертишься-вертишся отреж - отрежь

- Кто выполнил всё задание без ошибок и получил 10 баллов?

- Кто допустил 1-2 ошибки (8-9 баллов)?

- Кто допустил 3 и больше ошибок (7 и менее баллов)?

- Оцените в маршрутном листе работу своей пары (ученики ставят + возле выбранного ими смайлика)

- Сегодня на уроке нам встретятся задания на это правило. Будьте внимательны, пишите грамотно

III. Работа по теме урока - Какие ещё правила правописания глагола необходимо знать, чтобы правильно написать глаголы из Задания 1? (Безударные окончания глагола) - Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать личное окончание глагола? (определить спряжение глагола) - Какие способы определения спряжения глагола вы знаете? (по форме 3 лица множественного числа, по неопределённой форме) - Кто затрудняется в определении спряжения глагола? - Проверим ваши знания. Задание 2. Сгруппируй глаголы по спряжениям. Работа в парах.
смотрится I спряжение успокоятся
готовишь называются
моешь II спряжение гонятся
терпишь любуются
вертишься отрежь

Авторская ссылка на задание:

https://docs.google.com/drawings/d/1Bz7zvSbnFFdyAm3af7WYm4P03ThoGjn1FJwkhLpYeOI/edit?hl=ru&pli=1

Готовый продукт. Авторская ссылка на задание

https://docs.google.com/drawings/d/191you9T5OvtDzZf_yUfOCEH_j67CagBBC9KIVMe6wFU/edit

- Проверяем. Фронтальная работа.

Учитель выбирает в блоге работу любой пары, выводит ответы на большой экран.

Класс проверяет. Сигналит. Если есть ошибки – вместе исправляют.

Пример:

Успокоятся (что сделают?) совершенный вид – н.ф. (что сделать?) - успокоиться.

Оканчивается на –ить. Не является глаголом-исключением. Значит, это глагол II спряжения.

- Чья пара выполнила работу без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Кто допустил 3 и больше ошибок?

Оцените работу своей пары в маршрутном листе.

- Зная спряжение глаголов, выполним следующее задание в маршрутных листах

Задание 3. Фронтальная работа

Вставьте пропущенные буквы (е/и) в глаголы 3 л. ед. ч.настоящего времени.

Смотр…тся, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успоко…тся,называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т.

Проверяем. Учитель читает слова, ученики сигналят карточками «И - Е».

Если есть ошибки - доказывают орфограмму, исправляют.

Пример:

Готовит – пишу безударное окончание –ит, т.к. что это глагол II спряжения.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Кто допустил 3 и больше ошибок

Оцените свою работу в маршрутном листе.

- Какие ещё правила правописания глагола вы знаете? (Не с глаголами пишется

раздельно, кроме слов, которые не употребляются без частицы НЕ).

- Потренироваться в правописании глагола, вовремя найти исправить ошибки

вам поможет тренажёр.

Задание 4. Тренажёр. Работа в парах

Выбери правильный вариант ответа

Авторская ссылка на задание:

https://learningapps.org/display?v=p1zi63uk&preview=1

- Подведём итог. Кто выполнил всё задание без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Кто допустил 3 и больше ошибок?

Оцените работу своей пары в маршрутном листе.

Все вы знаете, что при выполнении любой работы важно не только писать грамотно,

выбирать правильный вариант ответа, но и находить ошибки. Используем свои знания

в следующем задании.

Задание 5. Работа в группах

Исправь ошибки.

Группа 1. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит кряхтит медведь лапой

закрываится. Пытаиться снова уснуть.

Группа 2. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт по сторонам оглядываится. Тепло. Под снегом

ручеёк бормочит.Птицы поют. Весна пришла!

Группа 3. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге и снова сладко заснул.

Проснулся медведь ночью слышет шум. Кто-то бегаит по снеговой крыше берлоги.

Группа 4. Сниться медведю, что он сладкую малину с куста щиплит. А в это время

в берлогу вешняя вода начинаит капать. Холодная. Снеговая.

Итоговый продукт. Авторская ссылка на задание:

https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1OGZyZDNqcGZi

https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1MmRoam1zNmZw

https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU2NGQzOGNoeGY2

https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1NW5tejM0dnA5

- Какие ещё орфограммы встретились при выполнении этого задания?

(Знаки препинания при однородных сказуемых).

- Проверка. Учитель по очереди выводит на экран текст каждой группы.

Представитель группы называет орфограммы, доказывает написание. Класс сигналит.

Примеры:

Закрывается – (что делает?) – несов. вид. Неопределённая форма

(что делать?)- закрываться. Оканчивается на –ать, не является

глаголом-исключением. Значит, это глагол I спряжения. Пишу безударную

гласную – е.

Ревёт, по сторонам оглядывается.

Предложение осложнено однородными сказуемыми (ревёт, оглядывается),

выраженными глаголами, отделёнными запятой.

Оцените свою работу в маршрутном листе.

Все предложения Задания 5 я вынесла на один экран. Прочитайте. Что получилось.

Задание 6. Фронтальная работа

Работа с деформированным текстом.

1. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит медведь,

лапой закрывается. Пытается снова уснуть.

2. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла!

3. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге и снова сладко заснул.

Проснулся медведь ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги.

4. Сниться медведю, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу

вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая.

Авторская ссылка на задание: https://docs.google.com/drawings/d/1YUwGb6V3gKtPkPDlmUFlMW8zQqey_GAEKZEY_E2e1GY/edit

- Можно ли данную запись назвать текстом? Почему вы так считаете?

(Нет. Слова и предложения не связаны по смыслу).

- Расставьте в маршрутном листе части в нужной последовательности.

- Проверяем.

В начале февраля медведь только повернулся в берлоге, а потом снова сладко заснул.

Проснулся медведь ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги.

Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит медведь,

лапой закрывается. Пытается снова уснуть.

Снится медведю, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу

вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая.

Выскочил медведь из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под

снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла!

Итоговый продукт. Авторская ссылка на задание:

https://docs.google.com/drawings/d/1GudZimF1Adw31mqUaQ5MFO15L8t_EeuKfZkSnSrOupA/edit?pli=1

Ученики рассуждают, доказывают логическую цепочку действий. (Медведь заснул –

проснулся – снова пытается уснуть – видит сон – выскочил из берлоги). Меняют части

текста в режиме online

- Определите тему текста (Как весна медведя разбудила).

- Хотелось медведю просыпаться? Обоснуйте свой ответ (только повернулся – сладко

заснул – ворчит, кряхтит, лапой закрывается – пытается уснуть – видит сон –

выскочил – ревёт).

- Почему же медведю пришлось проснуться? (Таяние снега, пение птиц, журчание

ручья не дают ему спать).

- Определите идею (главную мысль) текста (C приходом весны всё живое просыпается).

- Какое предложение показывает отношение автора к приходу весны?

(Весна пришла! Восклицательное предложение, произносится с особым чувством)

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы работали с этим тестом?

(в природе появились первые признаки прихода весны: смена холодной и тёплой

погоды в дневное время – «зима с весной борется», днём ярко светит солнце,

щебечут птицы – значит скоро природа проснётся от зимнего сна)

- Озаглавьте текст (Весеннее пробуждение. Как весна разбудила медведя).

Один ученик печатает заголовок

- Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ. (Текст-повествование.

Происходит смена действий. Первое предложение готовит к развитию действия.

Последнее предложение заканчивает действие. Можно нарисовать несколько

словесных картинок)

- Прочитайте текст ещё раз. Всё ли вас устраивает в языковом оформлении

текста? (часто повторяется слово «медведь»)

- Как можно отредактировать текст? (Ответы детей: заменить слово «медведь»

синонимами и местоимением: мишка, кос о лапый, леж е бока, он)

Готовый текст:

Как весна медведя разбудила.

В начале февраля медведь только повернулся в берлоге, а потом снова сладко

заснул. Проснулся он ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги.

Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит лежебока, лапой

закрывается. Пытается снова уснуть. Снится мишке, что он сладкую малину с куста

щиплет. А в это время в берлогу вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая.

Выскочил косолапый из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло.

Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла!

Итоговый продукт (авторская ссылка на задание):

https://docs.google.com/drawings/d/1GudZimF1Adw31mqUaQ5MFO15L8t_EeuKfZkSnSrOupA/edit

- Оцените свою работу в маршрутном листе.

Домашнее задание: подготовиться к в выборочному диктанту текста Задания 6.

Физкультминутка для глаз. См. Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: