- Какие правила правописания мягкого знака в глаголах вы знаете?
(Мягкий знак после шипящих в глаголах; Правописание тся и ться в глаголах)
- Сформулируйте эти правила.
- Проверим ваши знания.
Задание1. Работа в парах. Авторская ссылка на задание: https://www.slideboom.com/presentations/490945/put
Выбери правильный вариант ответа. (Работа рассчитана на 20 секунд)
смотрится- смотриться | успокоятся - успокояться |
готовишь - готовиш | называються – называются |
моешь-моеш | гоняться – гонятся |
терпиш - терпишь | любуются – любуються |
вертишься-вертишся | отреж - отрежь |
- Кто выполнил всё задание без ошибок и получил 10 баллов?
- Кто допустил 1-2 ошибки (8-9 баллов)?
- Кто допустил 3 и больше ошибок (7 и менее баллов)?
- Оцените в маршрутном листе работу своей пары (ученики ставят + возле выбранного ими смайлика)
- Сегодня на уроке нам встретятся задания на это правило. Будьте внимательны, пишите грамотно
III. Работа по теме урока
- Какие ещё правила правописания глагола необходимо знать, чтобы правильно
написать глаголы из Задания 1? (Безударные окончания глагола)
- Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать личное окончание глагола?
(определить спряжение глагола)
- Какие способы определения спряжения глагола вы знаете? (по форме 3 лица
множественного числа, по неопределённой форме)
- Кто затрудняется в определении спряжения глагола?
- Проверим ваши знания.
Задание 2. Сгруппируй глаголы по спряжениям. Работа в парах.
Авторская ссылка на задание:
https://docs.google.com/drawings/d/1Bz7zvSbnFFdyAm3af7WYm4P03ThoGjn1FJwkhLpYeOI/edit?hl=ru&pli=1 Готовый продукт. Авторская ссылка на задание https://docs.google.com/drawings/d/191you9T5OvtDzZf_yUfOCEH_j67CagBBC9KIVMe6wFU/edit - Проверяем. Фронтальная работа. Учитель выбирает в блоге работу любой пары, выводит ответы на большой экран. Класс проверяет. Сигналит. Если есть ошибки – вместе исправляют. Пример: Успокоятся (что сделают?) совершенный вид – н.ф. (что сделать?) - успокоиться. Оканчивается на –ить. Не является глаголом-исключением. Значит, это глагол II спряжения. - Чья пара выполнила работу без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Кто допустил 3 и больше ошибок? Оцените работу своей пары в маршрутном листе. - Зная спряжение глаголов, выполним следующее задание в маршрутных листах Задание 3. Фронтальная работа Вставьте пропущенные буквы (е/и) в глаголы 3 л. ед. ч.настоящего времени. Смотр…тся, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успоко…тся,называ…тся, гон…тся, любу…тся, отреза…т. Проверяем. Учитель читает слова, ученики сигналят карточками «И - Е».
Если есть ошибки - доказывают орфограмму, исправляют. Пример: Готовит – пишу безударное окончание –ит, т.к. что это глагол II спряжения. - Кто выполнил работу без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Кто допустил 3 и больше ошибок Оцените свою работу в маршрутном листе. - Какие ещё правила правописания глагола вы знаете? (Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые не употребляются без частицы НЕ). - Потренироваться в правописании глагола, вовремя найти исправить ошибки вам поможет тренажёр. Задание 4. Тренажёр. Работа в парах Выбери правильный вариант ответа Авторская ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=p1zi63uk&preview=1 - Подведём итог. Кто выполнил всё задание без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Кто допустил 3 и больше ошибок? Оцените работу своей пары в маршрутном листе. Все вы знаете, что при выполнении любой работы важно не только писать грамотно, выбирать правильный вариант ответа, но и находить ошибки. Используем свои знания в следующем задании. Задание 5. Работа в группах Исправь ошибки. Группа 1. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит кряхтит медведь лапой закрываится. Пытаиться снова уснуть. Группа 2. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт по сторонам оглядываится. Тепло. Под снегом ручеёк бормочит.Птицы поют. Весна пришла! Группа 3. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге и снова сладко заснул. Проснулся медведь ночью слышет шум. Кто-то бегаит по снеговой крыше берлоги. Группа 4. Сниться медведю, что он сладкую малину с куста щиплит. А в это время в берлогу вешняя вода начинаит капать. Холодная. Снеговая. Итоговый продукт. Авторская ссылка на задание: https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1OGZyZDNqcGZi https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1MmRoam1zNmZw https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU2NGQzOGNoeGY2 https://docs.google.com/present/edit?id=0ARmlpCNbMFVKZGM0ZGZqNTRfMTU1NW5tejM0dnA5 - Какие ещё орфограммы встретились при выполнении этого задания? (Знаки препинания при однородных сказуемых). - Проверка. Учитель по очереди выводит на экран текст каждой группы. Представитель группы называет орфограммы, доказывает написание. Класс сигналит. Примеры: Закрывается – (что делает?) – несов. вид. Неопределённая форма (что делать?)- закрываться. Оканчивается на –ать, не является глаголом-исключением. Значит, это глагол I спряжения. Пишу безударную гласную – е. Ревёт, по сторонам оглядывается. Предложение осложнено однородными сказуемыми (ревёт, оглядывается), выраженными глаголами, отделёнными запятой. Оцените свою работу в маршрутном листе. Все предложения Задания 5 я вынесла на один экран. Прочитайте. Что получилось. Задание 6. Фронтальная работа Работа с деформированным текстом. 1. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит медведь, лапой закрывается. Пытается снова уснуть. 2. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла! 3. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге и снова сладко заснул. Проснулся медведь ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги. 4. Сниться медведю, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая. Авторская ссылка на задание: https://docs.google.com/drawings/d/1YUwGb6V3gKtPkPDlmUFlMW8zQqey_GAEKZEY_E2e1GY/edit - Можно ли данную запись назвать текстом? Почему вы так считаете? (Нет. Слова и предложения не связаны по смыслу). - Расставьте в маршрутном листе части в нужной последовательности. - Проверяем. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге, а потом снова сладко заснул. Проснулся медведь ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит медведь,
лапой закрывается. Пытается снова уснуть. Снится медведю, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая. Выскочил медведь из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла! Итоговый продукт. Авторская ссылка на задание: https://docs.google.com/drawings/d/1GudZimF1Adw31mqUaQ5MFO15L8t_EeuKfZkSnSrOupA/edit?pli=1 Ученики рассуждают, доказывают логическую цепочку действий. (Медведь заснул – проснулся – снова пытается уснуть – видит сон – выскочил из берлоги). Меняют части текста в режиме online - Определите тему текста (Как весна медведя разбудила). - Хотелось медведю просыпаться? Обоснуйте свой ответ (только повернулся – сладко заснул – ворчит, кряхтит, лапой закрывается – пытается уснуть – видит сон – выскочил – ревёт). - Почему же медведю пришлось проснуться? (Таяние снега, пение птиц, журчание ручья не дают ему спать). - Определите идею (главную мысль) текста (C приходом весны всё живое просыпается). - Какое предложение показывает отношение автора к приходу весны? (Весна пришла! Восклицательное предложение, произносится с особым чувством) - Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы работали с этим тестом? (в природе появились первые признаки прихода весны: смена холодной и тёплой погоды в дневное время – «зима с весной борется», днём ярко светит солнце, щебечут птицы – значит скоро природа проснётся от зимнего сна) - Озаглавьте текст (Весеннее пробуждение. Как весна разбудила медведя). Один ученик печатает заголовок - Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ. (Текст-повествование. Происходит смена действий. Первое предложение готовит к развитию действия. Последнее предложение заканчивает действие. Можно нарисовать несколько словесных картинок) - Прочитайте текст ещё раз. Всё ли вас устраивает в языковом оформлении текста? (часто повторяется слово «медведь») - Как можно отредактировать текст? (Ответы детей: заменить слово «медведь» синонимами и местоимением: мишка, кос о лапый, леж е бока, он)
Готовый текст: Как весна медведя разбудила. В начале февраля медведь только повернулся в берлоге, а потом снова сладко заснул. Проснулся он ночью, слышит шум. Кто-то бегает по снеговой крыше берлоги. Наступило утро. Светло стало в берлоге. Ворчит, кряхтит лежебока, лапой закрывается. Пытается снова уснуть. Снится мишке, что он сладкую малину с куста щиплет. А в это время в берлогу вешняя вода начинает капать. Холодная. Снеговая. Выскочил косолапый из берлоги. Ревёт, по сторонам оглядывается. Тепло. Под снегом ручеёк бормочет. Птицы поют. Весна пришла! Итоговый продукт (авторская ссылка на задание): https://docs.google.com/drawings/d/1GudZimF1Adw31mqUaQ5MFO15L8t_EeuKfZkSnSrOupA/edit - Оцените свою работу в маршрутном листе. Домашнее задание: подготовиться к в выборочному диктанту текста Задания 6. Физкультминутка для глаз. См. Приложение 2. |