Ход урока.
Цель урока
Сценарий урока
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе, учебник Алгебра и начала анализа, 11 класс под редакцией А.Г. Мордковича
Тип урока: урок – консультация
Тема – «Производная и её применение (разбор и обобщение заданий ЕГЭ прошлых лет, I часть)»
обучающая:
ü обобщить и закрепить ключевые задачи по тем,
ü обобщить и закрепить применение техники дифференцирования,
ü учить работать с теоретическими вопросами темы,
ü обобщить и систематизировать понятие геометрического смысла производной,
ü обобщить и систематизировать понятие механического смысла производной,
ü обобщить понятие уравнения касательной к графику функции;
развивающая:
ü способствовать развитию внимания,
ü способствовать развитию самоорганизации при подготовке к ЕГЭ,
воспитательная:
ü развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусств),
ü способствовать развитию у учащихся потребности к самообразованию.
|
|
I. Организационный момент – 1 минута (Слайды 1 - 3)
Учитель приветствует учащихся и объявляет цель урока и план, используя презентационное сопровождение.
Учитель. Сегодня мы с Вами рассмотрим обобщение применения производной на примере знакомства и разбора заданий первой части ЕГЭ прошлых лет.
II. Ключевые задачи и умения – 1 минута (Слайд 4)
Учитель. Анализируя задания первой части ЕГЭ прошлых лет, можно выделить следующие ключевые задачи и умения:
1. умение дифференцировать,
2. применение механического смысла производной,
3. применение геометрического смысла производной,
4. применение уравнения касательной к графику функции.
И сегодня мы обобщим эти применения производной на примере разбора заданий ЕГЭ прошлых лет.
Учитель демонстрирует ключевые знания и умения на экране, комментируя их. Учащиеся конспектируют ключевые моменты, устно задают вопросы.
Акцентируем теорию по теме «Техника дифференцирования» (Слайд 5)
Учитель. При изучении темы «Производная и её применение» мы, прежде всего, учились находить производную, используя правила дифференцирования и таблицу производных. Обобщая свои действия по нахождению производной, мы вывели общее правило: «Производная «берётся» от последнего действия».
Учитель демонстрирует на слайде главное правило нахождения производной, сопровождая комментариями, рассказывает о типичных ошибках при его применении в решениях заданий ЕГЭ.
Учащиеся конспектируют теоретические опорные моменты, задают вопросы.
Главное правило нахождения производной, демонстрируемое на экране:
|
|
Примеры применения техники дифференцирования в заданиях ЕГЭ прошлых лет (Слайды 6 - 11)
Учитель демонстрирует на экране примеры. Учащиеся решают самостоятельно и проверяют свои решения по анимированным объяснениям, которые демонстрирует учитель на экране. Устно задают вопросы. По просьбе учителя комментируют предложенные решения.
Примеры заданий ЕГЭ и их решений, выводимых на экран:
Найдите производные функций.
- ,
- ,
- ,
- ,
- ,
- .