Оценивание

Цель: Создать условия для чтения сказки

Тема: Нарядный бурундук. Алтайская сказка.

Студентка: Фабричнова Наталья Александровна

Методист: Аносова Марина Юрьевна

Учитель: Никулина Марина Евгеньевна

Задачи:

а) Образовательные:

· Научить учащихся видеть в тексте героев рассказа

· Способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения

б) Развивающие:

· Развивать умения анализировать произведения, умения давать характеристику героя, определять идею текста

· Развивать речь, дикцию

в) Воспитательные:

· Привить интерес к предмету «Литературное чтение»


Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Вводно-мотивационный Целеполагание + Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Наталья Александровна. + Скажите, какие бывают виды сказок? + Приведите пример авторских сказок + Верно! Приведите пример народных сказок + Хорошо + А какие вы еще знаете сказки? + Верно! + Назовите особенности сказок о животных + Назовите характерные особенности волшебных сказок +Назовите особенности сатирико-бытовых сказок + Верно! + А теперь проверим домашние задание. Откройте учебники стр. 64 «Сказка индейцев Северной Америки». К доске пойдут 5 человек. Оценивание
беглость
выразительность
безошибочность

+ А что это был за жанр литературного произведения?

+ Как сказка индейцев объясняет причины происхождения болезней и лекарств?

+ Внешний вид каких животных объясняется в сказке?

+ Верно!

+ Что мы будем продолжать дальше изучать на уроке?

+ Сформулируйте цель урока?

+ Верно! На стр. 67 найдите сказку «Гиена и черепаха». Давайте мы ее прочитаем. К доске пойдут 2 человека

беглость
выразительность
безошибочность

+ Какая эта сказка?

+ Какой народ ее сочинил?

+ О ком эта сказка?

+ А какие сведения о природе (о причинах внешнего вида животных) сказка содержит?

+ Какая идея этой сказки?

+ Михаил Потапович предложил послушать отрывок из еще одной Самой Древней сказки.

+ На стр. 69 найдите сказку, которая называется «Нарядный бурундук».

+ Какая это сказка?

+ Прочитайте сказку самостоятельно до черты.

+ А теперь вам небольшое творческое задание. Какое может быть продолжение этой сказки, подумайте. На выполнение этого задания 2 минуты.

+ А теперь давайте посмотрим, как заканчивается эта сказка (читаю).

+ Какой народ сочинил эту сказку?

+ О ком эта сказка?

+ Охарактеризуйте медведя, а для этого посмотрите на доску и выберите те прилагательные, которые характеризуют медведя.

сердитый
свирепый
трудолюбивый
добрый
злой
старый
большой

+ Как выдумаете, правильный ли сделал бурундук поступок, что унес орехи?

+ Где объяснялось в сказке, почему у бурундука на шкуре полоски. Зачитайте этот отрывок в тексте.

+ Какая идея этой сказки?

+ Зачем автор сочинил эту сказку?

+ Как вы думаете, почему разные народы сочиняли свои сказочные истории?

+ Верно! У каждого народа есть свои традиции и поэтому они сочиняют свои сказочные истории.

+ Сейчас я вам выдам тексты и этот текст вам надо прочитать. Китайская сказка. Тигр и осел.

  - Сказки бывают авторские, народные - Например, сказки А. С. Пушкина, сказки Андерсена, Братья Грим и др. - Украинские сказки, немецкие сказки, японские сказки и др. - О животных, волшебные сказки, сатирико-бытовые - Герои сказок животные, но животным присущ характер человека - Для волшебных сказок характерны волшебные предметы, волшебные герои, волшебство, магические числа, волшебная сила героев - Отражаются бытовые противоречия в жизни человека, противоречия общественной жизни, высмеиваются людские пороки: лень, глупость и т. п. - Ученики выходят к доске и читают текст по абзацам - Сказка - индейцы считают, что в болезнях виноваты люди. - В сказке объясняется внешний вид медведей и оленей - Сказки - На уроке мы будем знакомиться с новыми сказкой и отмечать особенности сказки жителей Алтая. - Ученики читают сказку у доски - Африканская сказка - Африканский народ - О черепахе и гиене. И как гиена спасла черепаху от пожара в лесу. - Черепаха собрала пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и разрисовала гиене шкуру черными узорами. - Алтайская сказка - Ученики читают сказку - Жители Алтая - Эта сказка о медведе и бурундуке - Автор был наблюдательный, он сочинил возникновение полосок на шерстке бурундука - Потому, что разные народы хотели по-своему объяснить то или иное явление, у каждого народа свои традиции   Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УУД: самоконтроль Рефлексия + Что мы сегодня изучали на уроке? + Со сказками, каких народов мы познакомились на уроке? + Чему учит сказка?   - В сказках отображается жизнь простого народа, помогают оценивать поступки других людей, сказки воспитывают ребенка, учат его мыслить.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: