Конспект урока по физической культуре. План-конспект урока физической культуры

Класс

План-конспект урока физической культуры

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи урока:

- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Тип учебного занятия: урок закрепления

Формы работы: фронтальная, групповая

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы

Место проведения: спортивный зал.

Части урока Содержание урока Дозировка ОМУ
  П о д г о т о в и т е л ь н а я 1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока 2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - спиной вперед перекатом с носка на пятку; - перекатом с пятки на носок 3. Бег: - обычный; - спиной вперед; - правым боком вперед; - левым боком вперед 4. Упражнение на восстановление дыхания 5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте: 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу
  • Наклон головы вперед
  • И.п.
  • Наклон головы назад
  • И.п.
  • Наклон головы влево
  • И.п.
  • Наклон головы вправо
  • И.п.
2. И.п.- тоже
  • 1-4 круг руками влево
  • 5-8 круг руками вправо
3. И.п.- тоже
  • Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги
  • И.п.
  • Тоже к правой
  • И.п.
4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой · Поворот туловища влево, мяч влево · И.п. · Тоже вправо · И.п. 5. И.п.- основная стойка, руки вниз · Выпад влево, мяч вперед · И.п. · Тоже вправо · И.п. 6. И.п.- основная стойка, мяч за головой · Упор присед мяч вперед · И.п. · Тоже · И.п. 7. И.п.- основная стойка, мяч за головой · Мах левой ногой вперед, мяч вперед · И.п. · Тоже правой · И.п. 8. И.п.- основная стойка, мяч внизу · Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх · И.п. · Тоже · И.п.
1 мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 30 сек 15 сек 15 сек 15 сек 1 мин 4-5 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага Направляющий чаще шаг, бегом марш. Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох Спина прямая, выполнять под счет Спина прямая, руки прямые, круг шире Ноги прямые, наклон ниже Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч Пятки от пола не отрывать Мах выше, ноги прямые Отмашка рук выше
  О с н о в н а я 1. Упражнения с мячом «Школа мяча» - вращение мяча вокруг туловища влево (вправо); - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); - «арка»; - подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть 2. Совершенствование техники ведения мяча: - правой, левой рукой по прямой; - с изменением направления движения (с обводкой стоек) 3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах: - двумя руками от груди с места; - тоже с шагом вперед; - тоже с отскоком от пола; - одной рукой от плеча (правой, левой) 4. Эстафета (комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача) Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами 3-4 мин 6-7 мин 7 мин 10 мин Развитие «хватки мяча» Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом
З а к л ю ч 1. Построение 2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам 3. Домашнее задание: - подтягивание из виса (мальчики); - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) 3 мин 5 раз 10 раз Контроль осанки Сообщение результатов урока

Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты».

Класс: 3.

Образовательные задачи:

1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе.

Оздоровительные задачи:

1. Формирование правильной осанки.

2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

2. Воспитание самостоятельности.

3. Воспитание чувства коллективизма.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию координации.

Место проведения: спортивный зал СООШИ№1

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

Часть урока Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы организации обучения и воспитание.
I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я II. О С Н О В Н А Я III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 1.Организовать учащихся к проведению урока. 2. Создать целевую установку на урок. 3.Организовать учащихся на проведение разминки 4. Подготовить организм к основной части урока: - выработать правильную осанку; - способствовать укреплению голеностопного сустава; - способствовать укреплению мышц ног. 5. Организовать группу к проведению ОРУ: - способствовать укреплению мышц плечевого пояса; - способствовать укреплению локтевого сустава; - способствовать укреплению кистей рук; - способствовать укреплению мышц спины; - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; - способствовать укреплению мышц ног. 1.Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча. 2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча. 3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча. 4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений. 5.Подготовить мышцы рук для обучения нижней прямой подачи. 6.Обучать технике нижней прямой подачи 7. Организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста. 8.Закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты. 1.Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности. 2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание. 3.Организовать учащихся к подведению итогов. 4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з. 5.Подвести итоги урока. а) Построение в одну шеренгу; б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» а) Сообщить задачи урока: - ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи; - разучим основные элементы техники выполнения подачи; - закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками; - разовьем физические качества быстроту и координацию а) Выполнить команду «Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!» а)Ходьба по залу: - на носках, руки вверх; - ходьба без задания; - перекаты с пятки на носок; - ходьба баз задания; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба без задания. б) Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - бег приставным шагом правым боком; - бег без задания; - бег приставным шагом левым боком; - бег без задания; - бег с высоким подниманием бедра; - бег без задания; - бег с захлестыванием голени; - бег без задания; - бег с выносом прямых ног; - бег без задания в медленном темпе. Бег, переходящий на ходьбу. а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!» а) И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. г) И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. д) И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. е) И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. ж) И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. з) И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. и) И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. а) Краткий рассказ учителя. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке. б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи. а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи: - левая нога- впереди, правая- сзади. - центр тяжести на правой ноге, - мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, - кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, - подбрасываем мяч на 20-30 см, одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, - рука проходит у правой ноги, - удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. а) Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п. Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны». а) Упражнения с набивными мячами: - бросок двумя руками снизу; - бросок одной рукой снизу. б) Упражнения с теннисными мячами: - ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!» а) Показ учеником: - добежать до сетки, - подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны, - приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки, - перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны, - добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить). а) Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!» а) Игра «Запрещенное движение». Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры. а) Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи. а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. 1 мин 1 мин 30 с Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся Следить за дистанцией Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед. Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Спина прямая, наклон четко в сторону. Ноги не сгибать. Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, не приседать, нога прямая. Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал. Плечи не запрокидывать назад. Высота подбрасывания мяча не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу-не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу. Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой, выполнять упражнение в медленном темпе. Следить за техникой безопасности. Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за постановкой ног, за положением рук. Следить за четкостью выполнения команд. Если допущена ошибка, вернуться и исправить. Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала. Четкое объяснение задания. Следить за четкостью выполнения команд. Убедиться, что каждый ученик понял задание.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: