1. Организацион-
ный момент
- Вводная беседа
| У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок. Но не обычный урок, а урок психологии.
- Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют?
(дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает учитель.)
- Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как попали в школу?
(дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.)
- А как вас тогда, до школы, называли?
(дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает учитель.)
- Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Я – школьник»
(Вывешивает табличку с темой)
|
|
2. Основная часть
- Отличие школьников от дошкольников
- Анализ ситуаций
- Физкультминутка "В школу"
- Анализ стихотворения Т. Пушкарёвой «Вредные советы первоклассникам»
- Упражнение «Как должен вести себя школьник»
- Составление схемы: День школьника и дошкольника
-Игра «Угадай-ка»
| - Ребята, скажите, чем отличаются школьники от дошкольников?
(Дети отвечают, учитель их поправляет, подытоживает сказанное).
- Школьники отличаются от дошкольников тем, что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания.
-А что делают дошкольники?
(дети отвечают: играют, бегают.)
- А может ли школьник играть и бегать?
(Дети высказывают свои предположения.)
- На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.
- Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки».
(Учитель называет ситуации, а дети отвечают.)
Ситуации: На уроке. На прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В школьной столовой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.)
(На доске таблички с «школьник», «дошкольник» и названия ситуаций).
Физкультминутка "В школу"
В школу мы с тобой пойдём (Шагать на месте) И портфель с собой возьмём. (Наклоны вперёд) В школе будем мы читать, (Наклоны головы вправо-влево) В школе будем мы писать. (Повороты туловища вправо-влево) Физкультурой заниматься (Руки в стороны - к плечам) И трудиться, и стараться. (Руки вверх - к плечам).
Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Пушкаревой «Вредные советы первоклассникам». Слушайте внимательно и попытайтесь определить, что в этом стихотворении шутка, подумайте, как вредные советы в этом стихотворении можно исправить в полезные.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Когда вы впервые приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот - ваша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно, с ногами на парту ложитесь.
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем-то своем помечтать!
Как вам понравились эти советы!
Скажите, пожалуйста, мне по секрету.
-Что в этих советах –шутка?
- Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Как должен вести себя школьник». Я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, должен ли себя так вести школьник или нет.
- Приходить к началу занятий. (да)
- Делать домашние задания. (да)
- Не складывать свой портфель. (нет)
- Аккуратно носить школьную форму. (да).
- Аккуратно писать в своих рабочих тетрадях. (да).
- Ребята, как вы думаете, как ещё должен вести себя школьник?
(ответы детей).
Итак, мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу.
- Ребята, а сейчас мы поговорим о том, как отличается день школьника и дошкольника.
(на доске составляется схема: День школьника и дошкольника)
- Чем отличалось ваше утро до того, как вы поступили в школу и как проходит ваше утро сейчас, когда вы уже школьники?
- Ребята, как ваш день проходил, когда вы ещё были дошкольниками, чем вы занимались в детском саду? Как теперь проходит ваш день в школе? (Приходили в детский сад, играли, гуляли, был тихий час. В школе - уроки, перемены, тихого часа нет).
- А какие дела вечером надо делать школьникам, а дошкольникам нет? (сделать уроки, сложить портфель, приготовить форму).
Давайте подведём итог, как проходил ваш день, когда вы были дошкольниками и как он изменился теперь, когда вы уже стали школьниками?
Игра «Угадай-ка»
— Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я вам сейчас буду показывать изображения, а вы должны будите угадать, кто на них изображён: школьник или дошкольник и объяснить, почему вы так считаете.
(на доску вывешиваются картинки).
У: Ребята, мы выяснили, чем отличается школьник от дошкольника, как изменился ваш день после поступления в школу, разобрались, как нужно себя вести в школе. Теперь давайте подведём итог. Для чего же вы ходите в школу?
(ответы детей)
|
|