Ход урока. План урока Этап урока время 1

План урока

Этап урока время
1. Организацион- ный момент - Вводная беседа 2. Основная часть - Отличие школьников от дошкольников - Фронтальная беседа - Анализ ситуаций - Физкультминутка «В школу» - Анализ стихотворения Т. Пушкарёвой «Вредные советы первоклассникам» - Упражнение «Как должен вести себя школьник» - Составление схемы: День школьника и дошкольника -Игра «Угадай-ка» - Подведение итогов урока   3 мин 5 мин 4 мин 7 мин 2 мин 5 мин 5 мин 6 мин 5 мин 3 мин Всего: 45 мин

Средства обучения: табличка с темой урока, мячик, таблички, картинки.

Этап урока Деятельность учителя и учеников Комментарии методиста
1. Организацион- ный момент - Вводная беседа У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок. Но не обычный урок, а урок психологии. - Ребята, недавно вы первый раз пришли в этот класс. Скажите, а как вас теперь называют? (дети отвечают: школьники, первоклассники. Если дети сами не дают ответа, отвечает учитель.) - Правильно, теперь вы школьники, первоклассники. А что вы делали до того, как попали в школу? (дети отвечают: ходили в детский сад, сидели дома.) - А как вас тогда, до школы, называли? (дети отвечают: дошкольники. Если дети не дают ответа, отвечает учитель.) - Когда вы еще не ходили в школу, вас называли дошкольниками. - Тема нашего сегодняшнего урока «Я – школьник» (Вывешивает табличку с темой)  
2. Основная часть - Отличие школьников от дошкольников - Анализ ситуаций - Физкультминутка "В школу" - Анализ стихотворения Т. Пушкарёвой «Вредные советы первоклассникам» - Упражнение «Как должен вести себя школьник» - Составление схемы: День школьника и дошкольника -Игра «Угадай-ка» - Ребята, скажите, чем отличаются школьники от дошкольников? (Дети отвечают, учитель их поправляет, подытоживает сказанное). - Школьники отличаются от дошкольников тем, что ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания. -А что делают дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.) - А может ли школьник играть и бегать? (Дети высказывают свои предположения.) - На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников. - Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник. Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки». (Учитель называет ситуации, а дети отвечают.) Ситуации: На уроке. На прогулке дома. Во время приготовления уроков. На перемене. В школьной столовой. Во время игры в футбол. С друзьями. В школьной библиотеке.(Если дети ошибаются, учитель поясняет и комментирует.) (На доске таблички с «школьник», «дошкольник» и названия ситуаций). Физкультминутка "В школу" В школу мы с тобой пойдём (Шагать на месте) И портфель с собой возьмём. (Наклоны вперёд) В школе будем мы читать, (Наклоны головы вправо-влево) В школе будем мы писать. (Повороты туловища вправо-влево) Физкультурой заниматься (Руки в стороны - к плечам) И трудиться, и стараться. (Руки вверх - к плечам). Большое спасибо, вы прекрасно справились с этим трудным заданием. А сейчас проверим, знаете ли вы, как школьник ведёт себя в школе. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Пушкаревой «Вредные советы первоклассникам». Слушайте внимательно и попытайтесь определить, что в этом стихотворении шутка, подумайте, как вредные советы в этом стихотворении можно исправить в полезные. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКАМ Когда вы впервые приходите в школу, Немедленно, тут же начните с футбола, Пусть вместо мяча у вас будет портфель, А вместо ворот - ваша школьная дверь. Затем хорошо бы немного подраться, Кого-то толкнуть и над ним посмеяться. Мелом на стуле соседа писать, Чем-нибудь гадким испачкать тетрадь. Когда же вы вволю навеселитесь, Спокойно, с ногами на парту ложитесь. Ведь так хорошо на уроках поспать Или о чем-то своем помечтать! Как вам понравились эти советы! Скажите, пожалуйста, мне по секрету. -Что в этих советах –шутка? - Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Как должен вести себя школьник». Я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, должен ли себя так вести школьник или нет. - Приходить к началу занятий. (да) - Делать домашние задания. (да) - Не складывать свой портфель. (нет) - Аккуратно носить школьную форму. (да). - Аккуратно писать в своих рабочих тетрадях. (да). - Ребята, как вы думаете, как ещё должен вести себя школьник? (ответы детей). Итак, мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу. - Ребята, а сейчас мы поговорим о том, как отличается день школьника и дошкольника. (на доске составляется схема: День школьника и дошкольника) - Чем отличалось ваше утро до того, как вы поступили в школу и как проходит ваше утро сейчас, когда вы уже школьники? - Ребята, как ваш день проходил, когда вы ещё были дошкольниками, чем вы занимались в детском саду? Как теперь проходит ваш день в школе? (Приходили в детский сад, играли, гуляли, был тихий час. В школе - уроки, перемены, тихого часа нет). - А какие дела вечером надо делать школьникам, а дошкольникам нет? (сделать уроки, сложить портфель, приготовить форму). Давайте подведём итог, как проходил ваш день, когда вы были дошкольниками и как он изменился теперь, когда вы уже стали школьниками? Игра «Угадай-ка» — Дети, как вы считаете, вы уже много знаете про школу и школьников? Тогда давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я вам сейчас буду показывать изображения, а вы должны будите угадать, кто на них изображён: школьник или дошкольник и объяснить, почему вы так считаете. (на доску вывешиваются картинки). У: Ребята, мы выяснили, чем отличается школьник от дошкольника, как изменился ваш день после поступления в школу, разобрались, как нужно себя вести в школе. Теперь давайте подведём итог. Для чего же вы ходите в школу? (ответы детей)  
2. Подведение итогов урока У: Спасибо. Теперь вы много знаете про настоящих школьников. - Что вам запомнилось больше всего? Что показалось наиболее интересным?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: