Характеристика Муниципальной собственности

Иные формы участия (митинги, демонстрации)

!!!!!

Вопрос 70 Экономическая основа МСУ: понятие, структура, правовое регулирование.

Тема «Экономическая основа МСУ»

ст.49

Состав

1.местные бюджеты

2.местные финансы и имущественные права МО по формированию использованию муниципальной собственности

В широком смысле, экономическая основа – это деятельность хозяйствующих субъектов в пределах территории МО

Нормативная основа:

· К РФ, (ст.8, 9, 130, 132, 133),

· Европейская Хартия МСУ,

· ФЗ-№ 131, кот детально урегулировал финансовые и экономические основы МСУ, опираясь на бюджетное, налоговое и гражданское законодательство,

· Федеральное законодательство (регулирующее отношения, связанные с приватизацией муниципальной собственности) … и иные ФЗ

· Законодательство Субъектов

В законодательстве заявлена экономическая и финансовая самостоятельность МСУ, которая обеспечена прежде всего разграничением гос и мун.собственности, в случае нехватки собственных средств, обеспечение минимальных, местных бюджетов возложено на государство.

Мун.собственность - признается и защищается гос-вом наравне с др.формами, поскольку МО это публично правовые общности, то Мун.собственность – это публичная собственность. ГК уточняет субъектов права (ст.215 ГК) – городские сельские поселения и МО

Но управляют мун.собственностью согласно ст.131 К РФ – ОМСУ.

Целевой характер мун.собственности:

1. это не коммерческое имущество, к нему относится имущество, закрепленное за мун.предприятиями, (на праве хоз.ведения или оперативного управления)

2. имущество, не закрепленное за мун.предприятиями. Мун.имущество – это местная казна.

3. имущество не относящееся к мун.казне, призванное удовлетворять потребности населения, а также материально обеспечивать деятельность ОМСУ.

В З-№ 131 по новому определен перечень мун.имущества:

Законодательно называет имущество, находящееся в собственности поселений, муниципальных районов и объединенный перечень имущества для гор.округов

ВАЖНО - в мун.собственности может быть только то имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения.

  • Имущество для решения вопросов местного значения
  • Для осуществления делегированных полномочий
  • Для обеспечения деятельности ОМСУ

В случае возникновения права на имущество не предназначенного для вышеназванных вопросов – имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению, что устанавливается ФЗ. Процедура отчуждения порядок, в какие сроки

Формирование мун.собственности: п орядок определен на фед.уровне.

1.администратвно-правовой порядок – передачу собственности осуществляет Правительство, участвуют органы исполнительной власти субъекта, представляет собой передача МО федеральной собственности и собственности субъекта.

Впервые деление собственности на государственную и муниципальную – было осуществлено Постановлением Верховного совета 27 декабря 1991 «разграничении гос.собственности на фед,….»

2.гражданско-правовой способ – предусматривает различные формы, а именно создание и приобретение МО в лице ОМСУ, объектов мун.собственности за счет средств местного бюджета. Участие ОМСУ в иных формах собственности путем формирования в них своей доли. Передача или приобретение в мун.собственность объектов негосударственной собственности. В соответсвие с ГК

ВОПРОС № 74 Содержание: Определено ГК (В, П, Р), по своему усмотрению и в своих интересах.

Субъект - Мо, т.е местное сообщество жителей. Вторичный – ОМСУ (публичные собственники, осуществляя полномочия собственника в рамках своей компетенции).

ПО устанавливает порядок управления и распоряжения. МА владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом.

ОМСУ вправе:

1.передавать объекты во временное или постоянное пользование ФЛ или ЮЛ

2. сдавать их в аренду

3.отчуждать в установленном порядке

4.совершать иные сделки, не запрещенные законом

5.в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах МО

6.определять в д/г и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов мун.собственности.

Приватизация мун.имуществ а- опр НПА

В соответ с федеральным законодательством.

На уровне МСУ приватизация происходит при преобразовании мун.предприятия, продаже имущества на аукционе, на конкурсе, без объявленяи цены и возможные ограничения покупателем не могут выступать гос, мун. И казенные предприятия

Вопрос 74.Управление муниципальной собственностью – гражданское законодательство.

Решение Екатеринбургской городской думы- льготы арендаторам

В, П Р (эксплуатация и отчуждение муниципального имущества)

ОМСУ самостоятельно формируют и утверждают перечнь объектов, составляющих муниципальную собственность. Перечнь подлежит офиц.опубликованию и является открытым. Учет имущества, составляющего местную казну в Е. например осуществляется комитетом по управлению городским имуществом (комитет ведет реестр мун.собственности). В реестр заносятся сведения о мун.имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хоз.ведения или оперативного управления, а также о казенном имуществе.

Муниципальные предприятия (МП) Муниципальные учреждения (МУ)
ОМСУ могут создавать мун.предприятия, участвовать в орг-ции мун.сообществ., при условии, что их деятельность направлена на решение вопросов местного значения. МП владеют, пользуются, распоряжаются закрепленным за ним имуществом на праве хозяйственного ведения. Предприятияне вправе продавать принадлежащее им имущество, не вправе сдавать в аренду отдавать в залог, распоряжаться им без согласия ОМСУ. ОМСУ создавая МП: 1.определяют предмет и цели их деятельности 2.решают вопросы назначения, увольнения руководителей 3.реорганизация, ликвидация предприятия 4.регулируют цены и тарифы на их продукцию 5.заслушивают отчеты руководителей 6.осуществляют контроль за использованием по назначению имущества МП отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. ОМСУ не несут ответственность по обязательством МП, также как они не отвечают по обязательствам ОМСУ. ОМСУ имеют право на получение части прибыли от использования имущества.
  • В,П,Р на праве оперативного управления
ОМСУ – осуществляют полномочия собственника, вправе 1.изымать закрепленного за учреждениями имущество, если оно оказывается излишнем и используется не по назначению 2.распоряжаются таким имуществом по усмотрению Не вправе: 1.отчуждать или иным способом распоряжаться, закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств бюджета.
  • ОМСУ субсидиарно отвечают по обязательством МУ.
  • Отношения м/д органами и руководителями МУ строятся на контрактной основе (ТК)
  • ПО и исполнительный ОМСУ – выступают субъектами гражданского права, являются казенными учреждениями (это МУ, осуществляющее оказание мун.услуг, исполнение муниципальных функций, в целях обеспечения реализации полномочий ОМСУ, а также финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета).

Взаимоотношения с МП и МУ, не находящимися в мун.собственности.

Не муниципальные предприятия и учреждения – это частные, федеральные, коллективные, акционерные.

Можно выделить 2 сферы:

1.сфера компетенции МО и ОМСУ, в которой ОМСУ координируют участие, расположенных на территории МО предприятий в соц-экономическом развитии МО, а именно могут определять порядок и условия хозяйствования, приемку в эксплуатацию построенных объектов, определяют порядок орг-ции уличной торговли.

Ограниченный характер.

2.различные аспекты местной жизни, и взаимодействие муниципальных и не муниципальных субъектов.

ОМСУ могут выступать в качестве заказчика, при формировании реализации мун.заказа (т.е отношения строятся на основе д/г) Мун.заказ – это соглашение м/д ОМСУ и подрядной орг-цией о выполнении работ, оказании услуг, финансируемых за счет местного бюджета. Предмет мун.заказа – благоустройство территории, коммунальное обслуживание населения, строительство объектов соц.инфраструктуры, производство продукции и т.д. Размещение мун.заказа – осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются ПО, заказчиком – выступают ОМСУ И ДЛ. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением мун.заказа – определяется актами ОМСУ, в соответствии с зак-вом РФ.

Вопрос 75. Финансовая основа МСУ: понятие, структура, правовое регулирование.

Местные финансы – это совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. В соответствии с БК в РФ действуют 3 уровня бюджетной системы:

1.федеральный бюджет и бюджеты государственных не бюджетных фондов

2.бюджеты субъекта и бюджета территориальных внебюджетных фондов

3.местные бюджеты.

Вопрос 76 Местный бюджет: понятие, структуры.

Среди местных бюджетов выделяют:

1.бюджеты городских, сельских поселений

2.бюджеты районов, городских округов и внутригородской города федерального значения

Ст.32 К РФ – ОМСУ самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты. ОМСУ издают НПА, определяющие порядок исполнения МБ, а также ФЗ-№131 предусмотрел, что ОМСУ представляют ОГВ сведения об исполнении МБ (НО: отчетность!)

Местный бюджет это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МСУ.

Каждое МО имеет свой бюджет. Бюджет МР и свод бюджета поселений, входящих в состав МР – это консолидированный бюджет МР. В качестве составной части МР могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов НП, не являющихся поселениями.

Структура Местного бюджета:

1) Доходная составляющая

2) Расходная

м/б финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержке МО

Расходная часть местного бюджета Доходная часть местного бюджета
– это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение функций МСУ, в соответствии с БК: - на решение вопросов местного значения - на осуществление делегированных государственных полномочий - на оплату ДЛ и ОМСУ – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение ОМСУ. v Собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами, а также ПО вправе устанавливать дополнительные платежи 1.средства самообложения граждан- это разовые платежи, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения, размер платежа устанавливается = для всех жителей МО, за иск. отдельных категорий граждан, для которых размер м/ уменьшен, вопрос введения решается на местном референдуме или на сходе граждан. 2.доходы от местных налогов и сборов,перечень устанавливается НК (земельный и налог на имущество) 3.доходы от региональных, федеральных налогов и сборов.Носят регулирующий характер. 4.безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней в бюджет МО. (дотации, для выравнивания уровня обеспеченности МО) 5.доходы от имущества, находящего в мун.собственности 6.часть прибыли МП, штрафы,установлениекоторых относится к компетенции ОМСУ. 7.добровольные пожертвованияи т.д. Состав собственных доход м/б изменен ФЗ, если меняется система налогообложения или перечень финансовых вопросов. Можно отнести - финансовую помощь МО в виде: а) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление опр.целевых расходов. В случае не целевого использования, они подлежат возврату. б) Дотация- средства, предоставляемые местному бюджету без целевого назначения в) создается фонд финансовой поддержки – совокупность денежных средств, образуемых в бюджете субъекта, для оказания финансовой помощи МО и распределяемых по фиксированной формуле, учитывающей численность населения, долю детей дошкольного, школьного возраста, долю лиц пенсионного возраста, площадь территории и др.факторы. За счет средств данного фонда происходит выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений. г) Субсидия– бюджетное средства, предоставляемые бюджету др.уровня ФЛ или ЮЛ, на условиях долевого финансирования целевых расходов. (долевое финансирование инвестиционных программ, развитие инфраструктуры МО) Распределение субсидий из фонда муниципального развития, образованного субъектом, утверждается законом субъекта о бюджете на очередной финансовый год

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: