Расчет прибыли.
Показатели | Объем | ||
1000 шт. | 1100 шт. | 1100 шт. | |
Продажная цена, руб./шт. | |||
Переменные затраты, руб./шт. | 56х0,7=39,2 | 39,2 | 39,2 |
Маржинальный доход, руб./шт. | 20,8 | 18,8 | 19,8 |
Общий маржинальный доход, руб. | 20,8х1000=20 800 | 18,8х1100=20 680 | 19,8х1100=21 780 |
Общие постоянные затраты, руб. | 56х1000х0,3=16 800 | 16 800 | 16 800 |
Общая прибыль, руб. |
Таким образом, наиболее выгодно для фирмы производить 1100 штук по цене 59 руб. за штуку.
На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен:
1. Дискриминационная цена – это цена продажи товара по разной цене разным потребителям.
2. Долговременная цена – может устанавливаться на товар, выпускаемый в течение длительного времени без его качественных изменений в условиях стабильности экономической ситуации.
3. Гибкие цены – это цены, которые учитывают изменение соотношения спроса и предложения, появление аналогичной продукции с лучшими характеристиками, изменение издержек производства.
4. Контрактные цены – это цены, которые устанавливаются на экспортируемую продукцию могут быть: твердыми, т.е. неизменными в течение всего срока выполнения контракта; подвижными, которые могут корректироваться в момент расчета за выполненные работы при изменение ситуации на рынке и скользящими, которые корректируются при существенном изменение издержек на выполнение контракта по причинам, независящим от исполнителя.
|
|
5. Договорная цена, устанавливается при заключении договора ее участниками и не подлежит изменению.
6. Престижные цены, устанавливаемые на товары очень высокого качества.
7. Цена «потолка», т.е. искусственно заниженная цена в результате политики государства, направленной на ограничение роста цен.
Цены на новую продукцию устанавливаются с учетом особенностей этой продукции (табл.5.5).
Таблица 5.5
Виды цен | Условия применения | Цель или конечный результат. |
1. Высокая цена или цена «снятия сливок» | а) Наличие уникальных свойств продукции б) Выполнение продуктом новых функций в) Высокоэффективная технологическая и патентная защита г) Наличие неэластичного «элитарного спроса» | 1.Получение максимальной прибыли за короткий срок 2.Возмещение первоначальных затрат за короткое время |
2. Низкая цена «цена прорыва» или «цена проникновения» | 1. Отсутствие уникальных свойств продукции 2. Простота технических решений 3. Возможность быстрого появления конкурентов 4. Наличие постоянного высокого спроса на продукцию 5. Прочное финансовое положение фирм | 1.Расширение выпуска продукции 2. Расширение рынка сбыта 3. Проникновение на новые рынки сбыта |
3.Дифференцированные цены | 1. Наличие различных вариантов моделей одной и той же продукции с различными ценами | 1.Получение максимальной прибыли и распространение товара на группы населения с разным уровнем материального достоинства |
4. Экспериментальные цены | 1. Выполнение продукцией новых функций 2. Отсутствие данных о спросе и возможных рынках сбыта | 1.Определение возможных объемов продаж и возможных рынков сбыта 2.Определение возможных цен |
Классификация цен по степени их регулируемости.
|
|
1. Свободные рыночные цены – это цены регулируемые рынком с учетом соотношения спроса и потребления на конкретный вид продукции.
2. Монополистические цены устанавливаются на товары, которые выпускаются только единичными фирмами или ресурсы которых добываются в отдельных странах (упала добыча серебра, меди).
3. Регулируемые цены
В этой группе существуют подгруппы:
3.1 Регулирование цен в рамках международных товарных союзов.
3.2 Регулирование цен в рамках стабильных межгосударственных союзов (общеевропейский рынок, союз северо-американских стран).
3.3 Регулирование цен в рамках интеграционных торговых союзов.
3.4 Регулирование цен государством производится через:
· монополию государства на производство определенных видов товаров;
· вмешательство государства в цены продукции организаций государственного сектора;
· регулирование цен государством в рамках соглашений с союзами предпринимателей, которые заключаются ежегодно правительством.
3.5 Регулирование цен местными органами власти.