Формирования цены конкретной продукции на рынке

Факторы, влияющие на цены.

Факторы, определяющие уровень цен

Функции цен в рыночных условиях

B рыночных условиях цена выполняет следующие функции:

1) Учета и измерения. Функция учета и измерения предполагает отражение в цене издер­жек производства и обращения, стадии жизненного цикла товара, изме­нений коньюнктуры рынка.

2) Рационального размещения производства. Цена как средство рационального размеще­ния производства предполагает направление капитала в те сектора эко­номики, те производства, которые обеспечивают более высокую норму прибыли под воздействием конкуренции и изменения спроса.

3) Регулирования. Регули­рующая функция цены заключается в непосредственном и опосредо­ванном влиянии на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.

4) Стимулирования. Стимулирующая функция цены обес­печивает воздействие как на производителя через величину прибыли, так и на потребителя товара через уровень цены.

5) Распределения и перераспределения. Последняя функция цены заключается в распределении и перераспределении Национально­го дохода между отраслями хозяйства, его секторами, различными фор­мами собственности, фондами накопления и фондами потребления.

Таблица 5.2

Особенности отрасли и отраслевые позиции фирмы Характеристики продукта и его положение на рынке Рыночная политика фирмы Издержки производства Прочие факторы
1. Степень концентрации производства. 2. Степень концентрации покупателей. 3. Условия доступа в отрасль новых фирм. 4. Положение фирмы и ее влияние на данном рынке. 5. Доля рынка, принадлежащая фирме. 6. Рыночные позиции конкурирующих фирм-производителей и их возможные действия. 1. Полезность продукта для потребителя. 2. Престижность продукта в отрасли в глазах покупателей. 3. Стадия жизненного цикла продукта. 4. Место в параметрическом ряду однотипной продукции. 1. Рыночные цели. 2. Наличие поощрительных программ. 3. Рекламные позиции фирмы. 4. Используемые каналы сбыта. 5. Географическое распределение продукта. 6. Условия поставки. 7.Предоставляемые гарантии и услуги. 8. Условия оплаты транспортных расходов. 9. Наличие скидок и приплат. 1. Издержки производства в прошлом и будущем. 2. Ожидаемая норма загрузки оборудования. 3. Связь объема производства и издержек. 4. Доля данного товара в накладных расходах фирмы. 1. Цены перепродажи. 2. Цены на запасные части. 3. Цена ремонта. 4. Расходы в процессе эксплуатации. 5. Психология поведения потребителей.

Формирование цены фирмы на рынке осуществляется в несколько этапов:

· определение рыночных целей организации (предприятия) на опре­деленный период времени;

· определение ценообразующих факторов;

· комплексное исследование рынков сбыта, сегментирование рынка и анализ потребителей;

· выбор метода ценообразования;

· определение системы скидок и приплат.

Методы ценообразования в рыночных условиях можно разделить на две группы:

Затратные методы:

·метод полных затрат, при использовании которого цена определяет­ся как сумма всех затрат на производство и реализацию продукции и прибыли, определяемой в соответствии c установленной нормой. Этот метод применим для расчета цен на традиционные товары и товары пониженной конкурентоспособности;

·метод, основанный на определении точки безубыточности, предпо­лагающий определение выпуска такого количества товара, при ко­тором может быть обеспечена целевая величина прибыли;

·метод маржинальных издержек, при котором цена определяется как сумма переменных затрат и дополнительная сумма, покрываю­щая остaльные затраты и обеспечивающая определенную прибыль. Этот метод обеспечивает максимизацию прибыли;

·метод прямых затрат, близкий к методу маржинальных издержек, в котором цена не рассчитывается, a выбирается из возможных цен продажи, устанавливаемых в ходе исследования рынков сбыта. Сущ­ность метода заключается в нахождении маржинальной прибыли, определяемой как разница между ценой и переменными затратами, маржинального дохода c учетом маржинaльной прибыли на едини­цу продукции и объема продаж в зависимости от используемой цены. затем рассчитывается реализованная прибыль как разница мар­жинального дохода и постоянных затрат. Выбирается цена, при ко­торой обеспечивается максимальная реализованная прибыль. Дан­ный метод полностью ориентирован на рынок;

·метод рентабельности инвестиций, при котором в цене учитывают­ся затраты на производство и реализацию товара и прибыль, вели­чина которой зависит от процентов, выплачиваемых инвесторам; и других финансовых расходов. Этот метод отвечает как интересам инвесторов, так и интересам производителя.

Таблица 5.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: