Занятие 105

Занятие 104

1. Звучи Ч - С (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука С, слогов, слов, скороговорок.

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) слоги

ся-ся-ся — ча-ча-ча ач-ач-ач — ась-ась-ась

се-се-се — оч-оч-оч

сю-сю-сю— уч-уч-уч

си-си-си — ич-ич-ич —

се-се-се — еч-еч-еч

б) слова оси —очи

соси — носи

5. Воспроизведение слоговых рядов

ся-ся-Ча ча-ча-ся ась-ась-ач ач-ач-ась

ся-ча-ча ча-ся-ся ась~ач-ач ач-ась-ась

ся-ча-ся ча-ся-ча ась-ач-ась ач-ась-ач

6. Классификация картинок

а) на оба звука в одном слове;

б) на звук Ч;

в) на звук С;

(почтальон, васильки, свечи, тысяча, косички, черепаха, бабочка, листья, сверчок, одуванчик, гусята, свисток, пись­мо, спички, пасечник, Снегурочка, лисята, удочка, лисич­ки, перчатка, косичка).

7. Игра "Запомни, повтори" (см.п. 6 а).

8. Заучивание скороговорок

Подогрела чайка чайник, Пригласила десять чаек. Прилетели все на чай Сколько чаек, отвечай.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:Ох, доска кончается — Сейчас я упаду.

9. Выделение из этих скороговорок слов на Ч, С.

10. Иллюстрация к одной из скороговорок.

11. "Отгадай слово"

ее.., ме., кара.., ера., гус, ры.., мя., но.., до.., пе..,.емь,.ем,.ода,.удо,.еять,. айка,.еснок,.удеса,.емечки,.ито,.исто, мрень,.асики.

12. Печатание по следам анализа: свеча, тысяча, свечу, тысячу. Правописание ча, чу.

1. Звук Ч - Т' (попеременное произнесение).

2. Припоминание слов, картинок на ТЛ

3. Припоминание слов, картинок на Ч.

4. Упражнение в дифференциации

а) различение на слух в слогах;

б) различение на слух в словах;

в) упражнение с картинками — игра "Четвертый лишний"

тень, пять, костюм, тачкатачка

одуванчик, тюльпан, утюг, сеть — одуванчик

грач, утята, бочка, бабочкаутята

ручка, кисточка, телефон, чашка — телефон

г) воспроизведение слоговых рядов

тя-тя-ча ча-ча-тя ать-ать-ач ач-ач-ать

тя-ча-ча ча-тя-тя ать-ач-ач ач-ать-ать

тя-ча-тя ча-тя-ча ать-ач-ать ач-ать-ач

д) игра "Наоборот"

ча—тя мять— мяч

чу— бить —

чи — телка —

че— петь—

чё— Петька —

ич— тявкать—

ач— сеть—

еч — ткать —

уч— тесать—

5. Повторение загадки "Пять мальчиков, пять чуланчиков", выделение из нее слов на Ч, затем на Т'.

6. Упражнение на развитие внимания и памяти с картинками на ЧиГ "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку".

7. Спряжение в настоящем времени

хотеть выучить наизусть несколько стихотворений Фе­дора Ивановича Тютчева.

8. Договаривание сложноподчиненных предложений

Чтобы научиться читать, надо...

Чтобы отлично учиться, надо...

Надо быть усидчивым и внимательным, чтобы...

Надо знать буквы, чтобы...

Петя отлично учится, потому что...

Дети любят читать русские народные сказки, потому

что... Катя и Витя любят читать стихи Федора Ивановича

Тютчева, потому что... Чтобы научиться играть в мяч, надо...

9. Чтение слов по карточкам

а) сначала на Т';

б) затем на Ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: