Занятие 104
1. Звучи Ч - С (попеременное произнесение).
2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок.
3. Повторение звука С, слогов, слов, скороговорок.
4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"
а) слоги
ся-ся-ся — ча-ча-ча ач-ач-ач — ась-ась-ась
се-се-се — оч-оч-оч —
сю-сю-сю— уч-уч-уч —
си-си-си — ич-ич-ич —
се-се-се — еч-еч-еч —
б) слова оси —очи
соси — носи —
5. Воспроизведение слоговых рядов
ся-ся-Ча ча-ча-ся ась-ась-ач ач-ач-ась
ся-ча-ча ча-ся-ся ась~ач-ач ач-ась-ась
ся-ча-ся ча-ся-ча ась-ач-ась ач-ась-ач
6. Классификация картинок
а) на оба звука в одном слове;
б) на звук Ч;
в) на звук С;
(почтальон, васильки, свечи, тысяча, косички, черепаха, бабочка, листья, сверчок, одуванчик, гусята, свисток, письмо, спички, пасечник, Снегурочка, лисята, удочка, лисички, перчатка, косичка).
7. Игра "Запомни, повтори" (см.п. 6 а).
8. Заучивание скороговорок
Подогрела чайка чайник, Пригласила десять чаек. Прилетели все на чай Сколько чаек, отвечай.
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается — Сейчас я упаду.
|
|
9. Выделение из этих скороговорок слов на Ч, С.
10. Иллюстрация к одной из скороговорок.
11. "Отгадай слово"
ее.., ме., кара.., ера., гус, ры.., мя., но.., до.., пе..,.емь,.ем,.ода,.удо,.еять,. айка,.еснок,.удеса,.емечки,.ито,.исто, мрень,.асики.
12. Печатание по следам анализа: свеча, тысяча, свечу, тысячу. Правописание ча, чу.
1. Звук Ч - Т' (попеременное произнесение).
2. Припоминание слов, картинок на ТЛ
3. Припоминание слов, картинок на Ч.
4. Упражнение в дифференциации
а) различение на слух в слогах;
б) различение на слух в словах;
в) упражнение с картинками — игра "Четвертый лишний"
тень, пять, костюм, тачка — тачка
одуванчик, тюльпан, утюг, сеть — одуванчик
грач, утята, бочка, бабочка — утята
ручка, кисточка, телефон, чашка — телефон
г) воспроизведение слоговых рядов
тя-тя-ча ча-ча-тя ать-ать-ач ач-ач-ать
тя-ча-ча ча-тя-тя ать-ач-ач ач-ать-ать
тя-ча-тя ча-тя-ча ать-ач-ать ач-ать-ач
д) игра "Наоборот"
ча—тя мять— мяч
чу— бить —
чи — телка —
че— петь—
чё— Петька —
ич— тявкать—
ач— сеть—
еч — ткать —
уч— тесать—
5. Повторение загадки "Пять мальчиков, пять чуланчиков", выделение из нее слов на Ч, затем на Т'.
6. Упражнение на развитие внимания и памяти с картинками на ЧиГ "Что изменилось?", "Отгадай указанную картинку".
7. Спряжение в настоящем времени
хотеть выучить наизусть несколько стихотворений Федора Ивановича Тютчева.
8. Договаривание сложноподчиненных предложений
Чтобы научиться читать, надо...
Чтобы отлично учиться, надо...
Надо быть усидчивым и внимательным, чтобы...
|
|
Надо знать буквы, чтобы...
Петя отлично учится, потому что...
Дети любят читать русские народные сказки, потому
что... Катя и Витя любят читать стихи Федора Ивановича
Тютчева, потому что... Чтобы научиться играть в мяч, надо...
9. Чтение слов по карточкам
а) сначала на Т';
б) затем на Ч.