Занятия 110-114

1. Звуки Ч — Щ (попеременное произнесение).

2. Повторение звука Ч, слогов, слов, скороговорок.

3. Повторение звука Щ, слогов, слов, скороговорок.

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот"

а) ча-ча-ча— ща-ща-ща ащ-ащ-ащ — ач-ач-ач и т.д.

б) точу— тащу печать— пищать четко —

точить — помечать — лечи

моченый — получить —

5. Воспроизведение слоговых рядов

ча-ча-ща ща-ша-ча

ча-ща-ща ща-ча-ча

ча-ща-ча ща-ча-ща

6. Счет 1«-»10 (пищащий щеночек, чистая дощечка, копченая щука, сочный овощ, скучающий учащийся, хлопочущий чис­тильщик).

7. Игра "Запомни, повтори"

чудесное угощениекопченая щука — чистое помещение —

почтовый ящик прочный щит — молочная пища — овощная пищаколючая

щетка чистая дощечка — скучающий учащийся — птичий щебет —

сочные овощи.

8. Спряжение в настоящем времени

чистить щеткой щенка

чистить сочные овощи для угощения

чистить копченую щуку для угощения.

9. Словообразование действительных причастий настоящего времени

читать— читающие учащиеся

скучать— скучающая девочка

трещать— трещащие сучья

хлопотать — хлопочущий учитель

кричатькричащий человек

скучатьскучающая женщина

точитьточащий инструмент точильщик

10. Повторение названий профессий — игра "Кто это?"

точит ножи— точильщик чинит часы— часовщик чистит обувь— чистильщик Составление предложений с образованными словами.

11. Вставить пропущенные слова в следующие предложения

Внучка приготовила для бабушки угощение— чудесный торт с кремом из... молока. К столу подали... картофель и... щуку. На десерт были... яблоки. Бабушка купила внучке кофточку из... шерсти. Телега громыхала по... мостовой. Хорошо пи­сать на.... бумаге. Посреди комнаты стоят стол и стулья с... ножками. Слова для вставки: сгущенный, печеный, копченый, моченый,

лощеный, мощеный, крученый, точеный.

12. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значе­нием — игра "Назови ласково"

щука— щучка щепка—

щенок — доска

вещь— щель-

щека— щипцы —

плащ — щетка —

ящик — лещ

13. Заучивание скороговорок

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота!

Ученик учил уроки — у него в чернилах щеки.

Не кричи,не пищи— червячка поищи.

А под старым кирпич ищем мы с тобой вдвоем поищем.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

14. Выделение из заученных скороговорок слов

а) на звук Щ;

б) на звук Ч.

15. Стихи ФИ. Тютчева "Весна", АН. Плещеева "Весна". С. Я. Маршака "Весенняя песенка"

16. Приметы весны в этих стихах.

17. Выделение, печатание слов на Ч, Щ (из этих стихотворе­ний), составление схем под ними.

18. Упражнение в правописании ча, ща, чу, щу (придумыва­ние и печатание слов на это правило).

19. Аппликация к стихам (см. п. 15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: