Связь звуков и букв. Акустико-артикуляционный образ звуков

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Объявление темы.

Развитие мимических мышц лица.

Массаж лица (см. занятие 13).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 13).

Развитие общей моторики (см. занятие 13).

Общее расслабление (см. занятие 13).

Ход занятия

/, Организационный момент.

Дать характеристику гласным звукам.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Логопед: «Ребята! Сейчас мы с вами отправимся за ягодами, будем собирать и попробуем их на вкус».
Это сладкая черника. Это кисло-горькая брусника.
Это горькая-прегорькая калина. Это кислая-прекислая клюква.
Дети мимикой выражают свои впечатления.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

— для челюсти: спокойное открывание и закрыва-ние рта;

— для губ: изобразить губами произношение гласных звуков: А, У, Ы, И, О;

— для языка: язык попеременно поднимать вверх
(между зубами и губой), опускать вниз (между зубами и губой).

7. Работа по развитию дыхания и голоса:

— вдох ртом, выдох носом (3—4 раза);

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Логопед: «Мы с вами уже познакомились с таки- ми гласными звуками: А, У, И, Ы, О. Сегодня они все вместе пришли к нам в гости».

Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И-и-и. Могут заплакать и застонать: О-о-о-у-у. Могут качать в колыбели Аленку: А-а-а. Могут, как эхо в лесу закричать. Про какой звук мы забыли? (Про звук Ы.) Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

3. Развитие фонематического слуха.
Определение последнего звука в словах: калина, коты, весло и первого звука в словах утка, ива (с опорой на предметные картинки).

— Логопед называет звуки, а дети ищут соответствующие буквы в разрезных азбуках. 5. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Работа с разрезными азбуками. К каждой букве
(А, О, У, И, Ы) дети присоединяют букву К, читают получившиеся слоги. (АК, ОК и т.д.). Затем
меняют буквы местами и читают: КА, КО и т.д.

— Рассматривание предметных картинок. Определение, какой именно из заданных звуков присутствует в их названии.

— Определение места звука в словах.

— Игра «Домик». Деление слов на
слоги. Знакомство с правилом: сколько в слове
гласных, столько и слогов.

— Выкладывание слов из букв разрезной азбуки:
тик — ток — так — тук — тык.

IV. Физкультминутка. Изображение гласных букв с помощью движений, поз.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Магазин соков».

В магазине продаются «соки». (Из картона вырезаются банки, и на каждую наклеивают различные ягоды.) Ребенок подходит к «продавцу» (логопеду) и говорит: «Я хочу купить сок из брусники — брусничный сок. Я хочу купить сок из черники — черничный сок» и т.д.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Логопед: «Назовите гласные звуки. Характеристика гласных звуков. Кем вы были, когда покупали сок?
(Покупателями.) А кем был логопед? (Продавцом.)»

— голосовые упражнения: произносить на одном

Выдохе вдох а ыо

выдох ыо

VII. Домашнее задание. К занятию 14 (альбом 1, с. 20—21).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: