Работа по развитию дыхания и голоса. Развитие мимических мышц

Развитие мимических мышц.

Ход занятия

Занятие 15. Звуки М, МЬ. Буква М

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;

— закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематический слух и восприятие;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— расширять и уточнять словарь;

— развивать мимическую мускулатуру лица;
коррекционно-воспитательные:

развивать у детей наблюдательность;

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, картинки, в названии которых присутствуют
звуки М, Мь.

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет гласные звуки и слоги с ними.

//, Р азвитие обшей, мелкой и артикуляционной м оторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Выполнение действий по
тексту.

Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают,
Шея не напряжена, а расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Раз, два, три — ты кругом смотри.

2. Развитие общей моторики. «Кошка»

Осторожно словно кошка, Поиграю я немножко: Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. Выполнение действий по тексту.
3. Развитие мелкой моторики.
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Указательный палец и мизинец изображают рога.
За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванива- ние колокольчиком).
4. Массаж лица.
Ласковая кошечка облизывает язычком. Поглаживающие движения.
Козочка маленькими рожками бодает. Постукивание подушечками пальцев.
Кошка когти точит. Растирающие движения по массажным линиям.
Ласковая кошечка ластится. Поглаживающие движения.

Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

—для челюсти: открыть рот (подержать под счет до пяти); движение челюстью вправо—влево;

—для губ: почмокать губами, пошлепать губами;

—для языка: почистить нижние зубки (с внутренней стороны), почистить верхние зубки.

—вдох ртом — выдох носом (5 раз);

—голосовые упражнения: работа над звонкостью
голоса

вдох а

выдох М-М-М-М-М-М

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.

Выделение звуков М, Мь из состава слов. Логопед спрашивает у детей, какой общий звук у этих слов.

Молоток, гастроном, трамвай. — М.
Медвежонок, пирамида, семь. — Мь.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков

детьми. Характеристика звуков.

Звук М — согласный, твердый, звонкий (тактильно-вибрационный контроль — «горлышко дрожит»), губной.

Звук Мь — согласный, мягкий, звонкий, губной.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Рыболовы».

Дети по очереди магнитной удочкой «вылавливают» из аквариума предметные картинки, называют их и определяют местоположение звуков М, Мь в словах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: