Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. Взявшись за руки, мы встали, И на М похожи стали

Связь звуков и буквы.

Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали. (В. Степанов)
Двое детей изображают букву М, а остальные
выкладывают ее из счетных палочек.

— Игра «Скажи наоборот»

Ма-ма-ма — мя-мя-мя Мо-мо-мо — мё-мё-мё
Му-му-му — мю-мю-мю Мы-мы-мы — ми-ми-ми

- Звуковой анализ слогов МЫ, МИ. Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки.

Игра «Разведчики».

На разведку мы пойдем,
Слово нужное найдем.

Дети отбирают картинки со звуками М, Мь.

—Игра «Молчанка». Дети делят слова на слоги, и показывают количество слогов на пальчиках. Логопед объясняет, что можно по другому определить количество слогов в слове. В слове
столько слогов, сколько гласных звуков (закрепление правила).

—Составление предложений со словами, в которых присутствуют звуки М, Мь. Анализ предложений. Запись графической схемы.

—Произнесение чистоговорок.

Мы-мы-мы — в реке плавают сомы.
Ми-ми-ми — машет птица крыльями.

IV.Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы походим, как ребята,
И как мишка косолапый.

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кто и кого?»
Логопед предлагает детям отгадать загадку.

Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает. (Корова.)

А как называют детеныша коровы? (Теленок.)

Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?» Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.

Логопед называет домашних животных и показывает картинки.

У собаки — щенок.

У кошки — котенок.

У овцы — ягненок.

У лошади — жеребенок и т. д.

VI.Итог занятия и оценка работы детей.

С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику этим звукам.

Детенышей каких домашних животных вы знае-
те? Назовите их.

VII.Домашнее задание. К занятию 15 (альбом 1, с. 22-23).

Занятие 16. Звуки Н, Нь. Буква Н

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, Нь;

—формировать номинативный словарь;
коррекционно-образовательные:

—расширять и уточнять словарь;

—учить детей дифференцировать звуки Н, Нь в слогах, словах, предложениях и тексте;

—учить детей выполнять расслабляющие упражнения;

— развивать фонематический слух и восприятие;
коррекционно-воспитательная:

— прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

Оборудование: тетради, карандаши, зеркала, наборы для составления схем, разрезные азбуки, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Н, Нь, сюжетные картинки с изображением жилищ животных.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет детенышей домашних
животных.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: