Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
Связь звуков и букв.
Развитие фонематического слуха.
Развитие мимических мышц.
Массаж лица (см. занятие 19).
Развитие мелкой моторики (см. занятие 19).
Развитие общей моторики (см. занятие 19).
Общее расслабление (см. занятие 19).
| Надел Павел новые кроссовки. | Радость. |
| «Какие красивые кроссовки», — восхищались дети во дворе. | Восхищение. |
| Побегал Павел по лужам — смотрит, а кроссовки грязные! | Огорчение. |
| Испугался Павел, что мама будет ругать его. | Испуг. |
| Быстро почистил кроссовки, и они стали как новенькие! | Улыбка. |
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
—для челюсти: движение челюстью вправо—влево;
—для губ: покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу, почмокать губами;
—— для языка: покусать язык зубами, расслабит язычок (пя-пя-пя).
7. Работа по развитию дыхания и голоса:
—— вдох через нос — выдох через рот (5 раз);
—— голосовые упражнения: произносить на одно:
—выдохе.
—вдох а иыа---
—иыа-----
—выдох иыа.
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы. Игра «Что прибавилось?»
Дети рассматривают картинки, выставленные на доске. Закрывают глаза. А затем угадывают, что прибавилось. (Плащ, ботинки.) выделяют первые
звуки этих слов. Эти звуки мы сегодня будем учиться различать.
2. Акустико-артикуляционный образ звуков {см. занятия 5, 18).
Логопед делит детей на две команды и просит их отобрать картинки, названия которых начинаются на звуки П, Б. Первая команда отбирает картинки на звук П, вторая — на звук Б. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.
На что похожа буква Б? А буква П? Печатание букв на доске.
— Измени звук П на звук Б.
Па-па-па — ба-ба-ба
По-по-по — бо-бо-бо
Пу-пу-пу — бу-бу-бу
Пы-пы-пы — бы-бы-бы
—Игра «Замени звук в слове» (Б на П).
бас — пас быль — пыль
бух — пух борт — порт
бар — пар бока — пока
бот — пот бочка — почка
—Звуковой анализ суп, бак. Составление цветной схемы. Печатание в тетрадях.
—Игра «Слово заблудилось».
На дереве распустилась... бочка.
В амбаре большая... почка.
—Анализ предложений. Выделение маленьких слов (предлогов).
—Громко, звонко говори.
Мы веселые мышата — БАК, ПАК, ПОК.
Никого мы не боимся — БАК, ПАК, ПОК!
Даже кошки не боимся — БАК, ПАК, ПОК!
Ой спасите, помогите — БАК, ПАК, ПОК!
Катит, катит паровоз,
И вагончики везет.
Вот поезд наш идет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Бобрята сидят.
VI.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Что из чего?»
Может проводиться в групповой раздевалке с личными предметами детей или картинками, где четко видно материал, из которого изготовлены предметы.
Эти ботинки из кожи — это кожаные ботинки.
Эти сапоги из резины — это резиновые сапоги.
Эта шапка из шерсти — это шерстяная шапка.
Это пальто из драпа — это драповое пальто.
Этот плащ из полотна — это полотняный плащ
Используются предметы из льна, бархата, сук-
на, меха.
VI. Итог занятия и оценка работы детей. Дайте характеристику звукам П, Б. Назовите: осеннюю одежду, обувь, головные уборы.
VII. Домашнее задание.






