IV. Физкультминутка. Действия по тексту

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Связь звуков и букв.

Развитие фонематического слуха.

Развитие мимических мышц.

Массаж лица (см. занятие 19).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 19).

Развитие общей моторики (см. занятие 19).

Общее расслабление (см. занятие 19).

Надел Павел новые кроссовки. Радость.
«Какие красивые кроссовки», — восхищались дети во дворе. Восхищение.
Побегал Павел по лужам — смотрит, а кроссовки грязные! Огорчение.
Испугался Павел, что мама будет ругать его. Испуг.
Быстро почистил кроссовки, и они стали как новенькие! Улыбка.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

—для челюсти: движение челюстью вправо—влево;

—для губ: покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу, почмокать губами;

—— для языка: покусать язык зубами, расслабит язычок (пя-пя-пя).

7. Работа по развитию дыхания и голоса:

—— вдох через нос — выдох через рот (5 раз);

—— голосовые упражнения: произносить на одно:

—выдохе.

—вдох а иыа---

—иыа-----

—выдох иыа.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы. Игра «Что прибавилось?»

Дети рассматривают картинки, выставленные на доске. Закрывают глаза. А затем угадывают, что прибавилось. (Плащ, ботинки.) выделяют первые
звуки этих слов. Эти звуки мы сегодня будем учиться различать.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков {см. занятия 5, 18).

Логопед делит детей на две команды и просит их отобрать картинки, названия которых начинаются на звуки П, Б. Первая команда отбирает картинки на звук П, вторая — на звук Б. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

На что похожа буква Б? А буква П? Печатание букв на доске.

— Измени звук П на звук Б.

Па-па-па — ба-ба-ба
По-по-по — бо-бо-бо
Пу-пу-пу — бу-бу-бу
Пы-пы-пы — бы-бы-бы

—Игра «Замени звук в слове» (Б на П).

бас — пас быль — пыль
бух — пух борт — порт
бар — пар бока — пока
бот — пот бочка — почка

—Звуковой анализ суп, бак. Составление цветной схемы. Печатание в тетрадях.

—Игра «Слово заблудилось».

На дереве распустилась... бочка.
В амбаре большая... почка.

—Анализ предложений. Выделение маленьких слов (предлогов).

—Громко, звонко говори.

Мы веселые мышата — БАК, ПАК, ПОК.
Никого мы не боимся — БАК, ПАК, ПОК!
Даже кошки не боимся — БАК, ПАК, ПОК!
Ой спасите, помогите — БАК, ПАК, ПОК!

Катит, катит паровоз,
И вагончики везет.
Вот поезд наш идет,
Колеса стучат.

А в поезде этом
Бобрята сидят.

VI.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Что из чего?»

Может проводиться в групповой раздевалке с личными предметами детей или картинками, где четко видно материал, из которого изготовлены предметы.

Эти ботинки из кожи — это кожаные ботинки.
Эти сапоги из резины — это резиновые сапоги.
Эта шапка из шерсти — это шерстяная шапка.
Это пальто из драпа — это драповое пальто.
Этот плащ из полотна — это полотняный плащ
Используются предметы из льна, бархата, сук-
на, меха.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Дайте характеристику звукам П, Б. Назовите: осеннюю одежду, обувь, головные уборы.

VII. Домашнее задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: