Развитие мелкой моторики.
Развитие общей моторики
Общее расслабление
Развитие лексико - грамматических процессов
Фонетические игры.
—Подобрать слова, в которых звук 3 находится
в середине слова. Подобрать слова, в которых
звук С находится в конце слова.
—Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком С —
хлопаем, со звуком 3 — топаем.
—Звуковой анализ слов сани, зонт с выкладыванием схемы из цветных фишек.
—Повторение слоговых рядов: са-со-су-сы, зу-
за-зо-зы...
— Знать название времени года, зимние месяцы,
признаки зимы.
—Вспомнить, в какие игры можно играть на улице зимой.
—Составить краткий рассказ о характерных при- знаках зимы и зимних забавах.
Занятие 23. Звуки С, Сь. Буква С
Цели:
коррекиионно-образовательные:
— научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь;
— формировать предикативный словарь;
коррекиионно-развиваюшие:
—учить детей дифференцировать звуки С-Сь в
слогах, словах, предложениях и тексте;
|
|
—развивать дыхание и голос;
—развивать мимические мышцы;
—развивать внимание и память;
коррекиионно-воспитательныв:
—воспитывать у детей самоконтроль за речью;
— воспитывать чувство любви к живой природе.
Оборудование: предметные картинки со звуками С, Сь в начале, середине и конце слова, и с зимующими птицами, разрезные азбуки, графические
схемы слов, зеркала, тетради, карандаши.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто скажет, что кому нужно: хоккеисту — клюшка, фигуристу — коньки, лыжнику - лыжи и т.д.
// Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Как на горке — снег, снег, | Руки поднимают вверх. |
И под горкой — снег, снег, | Приседают, опускают руки. |
И на елке — снег, снег, | Встают и поднимают руки. |
И под елкой — снег, снег. | Приседают, опускают руки. |
А под снегом спит медведь Тише, тише... Не шуметь! (И. Токмакова) | Садятся на свои места и изображают спящего мед- ведя. |
Снежок порхает, кружится, На улице бело. | Дети взмахивают руками и кружатся. |
И превратились лужицы В прозрачное стекло. | Приседают, встают (2 раза). |
Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! | Руки поднимают вверх. |
Как розовые яблоки, | Кольцо из рук над головой —«яблоки». |
На ветках снегири! | Руки вверху, пальцы растопырены пырены — «ветки». |
.Птички полетели | Большой палец отогнуть в гори- зонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые пря- мые остальные пальцы |
Крыльями махали, | Взмахи ладонями с широко рас- крытыми пальцами. |
На деревья сели, | Руки вверх, все пальцы широко расправить. |
Вместе отдыхали. | То же, что и на первую строку. |
Продольный, поперечный, точечный, кругообразный.