Связь звуков и букв. Акустико-артикуляционный образ звуков

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Объявление темы.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие общей моторики.

Общее расслабление.

Шел по лесу Дед Мороз, Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Энергично шагают.
Шел и притомился, Спокойно садятся на свои места.
К елочке зеленой прислонился. Прислоняются к спинке стула.
С новым годом! С новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в круг, кланяются.
Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. Идут по кругу, изобра- жают, как несут елку на плече.
На верхушке выше веток Поднимают руки вверх.
Загорелась как всегда, Опускают руки.
Самим ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. (Е. Трутнева) Снова поднимают руки и скрещивают их над головой.

3. Развитие мелкой моторики. «Елка».

Пальчики сцепляются — Елка получается, Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчи- ки переплетаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставля- ются вперед. Локотки к кор- пусу не прижимаются.
4. Массаж лица.
Принарядимся-ка к праз- днику! Вытрем слезы, Поглаживающие движения.
Нарумяним щечки. Кругообразные движения.
Лицо щиплет нам мороз! Поглаживающие движения.
5. Развитие мимических мышц.
Приснился Вове волшебный Новый год: Улыбка.
Много подарков возле елочки! Радость.
Но вдруг злой волшебник разрушил праз- дник! Грусть.
От испуга Вова открыл глаза и увидел, что в комнате сверкает и сияет настоящая новогодняя елочка! Восхищение.
     

Упражнения:

—для челюсти: движение челюстью вправо — влево;

—для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;

—для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».

«Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед-
ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз).

Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Логопед: «К нам в гости пришли Витя и Вова,
потому что в их именах есть звуки Вь и В, с которы-
ми мы сегодня познакомимся».

Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля.

Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно- зубной.

Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно- зубной.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим
елочку».

Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь.

Палочка,

Рядом две ровные дужки —
Вот и готовы

Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: