Акустико-артикуляционный образ звуков.
Объявление темы.
Работа по развитию дыхания и голоса.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие общей моторики.
Общее расслабление.
Шел по лесу Дед Мороз, Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. | Энергично шагают. |
Шел и притомился, | Спокойно садятся на свои места. |
К елочке зеленой прислонился. | Прислоняются к спинке стула. |
С новым годом! С новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! | Дети стоят лицом в круг, кланяются. |
Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. | Идут по кругу, изобра- жают, как несут елку на плече. |
На верхушке выше веток | Поднимают руки вверх. |
Загорелась как всегда, | Опускают руки. |
Самим ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. (Е. Трутнева) | Снова поднимают руки и скрещивают их над головой. |
3. Развитие мелкой моторики. «Елка».
Пальчики сцепляются — Елка получается, Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. | Ладони от себя, пальчи- ки переплетаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставля- ются вперед. Локотки к кор- пусу не прижимаются. | |
4. Массаж лица. | ||
Принарядимся-ка к праз- днику! Вытрем слезы, | Поглаживающие движения. | |
Нарумяним щечки. | Кругообразные движения. | |
Лицо щиплет нам мороз! | Поглаживающие движения. | |
5. Развитие мимических мышц. | ||
Приснился Вове волшебный Новый год: | Улыбка. | |
Много подарков возле елочки! | Радость. | |
Но вдруг злой волшебник разрушил праз- дник! | Грусть. | |
От испуга Вова открыл глаза и увидел, что в комнате сверкает и сияет настоящая новогодняя елочка! | Восхищение. | |
Упражнения:
|
|
—для челюсти: движение челюстью вправо — влево;
—для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;
—для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».
«Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед-
ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз).
Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Логопед: «К нам в гости пришли Витя и Вова,
потому что в их именах есть звуки Вь и В, с которы-
ми мы сегодня познакомимся».
Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля.
Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно- зубной.
Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно- зубной.
|
|
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим
елочку».
Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь.
Палочка,
Рядом две ровные дужки —
Вот и готовы
Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан)